Эксперименты с ОСАГО продолжаются
Законодатели намереваются изменить механизм расчета полиса автогражданской ответственности. Так, планируется перестать принимать в расчет мощность транспортных средств.
Следует отметить, что изменений по ОСАГО следовало ожидать. Правда, не было ясности по поводу коррекции стоимости. Так, Минфин предложил вовсе убрать коэффициент, учитывающий мощность двигателя; мол, нет явной связи между статистикой ДТП и количеством «лошадей». По данным Финуниверситета при российском правительстве, высокая мощность действительно не означает больших шансов на аварию – по статистике, подавляющая часть ДТП происходит с авто, где мощность двигателя составляет 50-100 л. с.
Однако тут же нашлись те, кто предложил поднять тот же коэффициент для хозяев малолитражек. Пока что это лишь предложение, но все же достаточно тревожное – подавляющее большинство автолюбителей являются как раз владельцами машин в 50-100 «лошадей».
Наряду с этим Минфин хочет устранить региональный коэффициент – это, по его мнению, наряду с увеличением тарифной сетки ОСАГО (плюс-минус 20%) позволит сформировать справедливую стоимость полисов (сегодня разброс составляет от 3442 до 4118 руб., после коррекции его планируется сделать от 2746 до 4942 руб.). Еще Минфин предлагает поднять цену на ОСАГО для нарушителей ПДД, что пока вряд ли представляется возможным по ряду причин. Возраст и опыт вождения (КВС), тем не менее, будет играть роль при покупке полиса – сейчас коэффициент варьируется в 5 градациях, но таковых будет больше. Средняя цена на ОСАГО в итоге может вырасти лишь на 1,5%, это около 5,8 тыс. руб.
Сергей Плотников