Hyundai Santa Fe четвертого поколения полностью рассекречен – презентация машины, на которую уже принято 14 000 заказов, прошла в Корее
Hyundai Santa Fe третьего поколения выпускается с августа 2012 года и его уход на пенсию совпал с изменением фирменного стиля Hyundai — отныне в моде «двухэтажная» головная оптика, новая форма радиаторной решетки и более агрессивный вид. Все это получил преемник, который стал лучше кроссовера третьего поколения практически по всем показателям.
Машина подросла в длину на 70 мм (4770 мм), в ширину на 10 мм (1890 мм), колесная база прибавила 65 мм (2765 мм).
Объем багажника пятиместной модификации увеличился на 40 литров (625 л), а семиместной — на пять литров (130 л). Чуть лучше стала аэродинамика, в салоне появились новые материалы отделки, была улучшена шумоизоляция, жесткость кузова на кручение выросла на 15,4%, чему способствовала доля высокопрочных сталей в конструкции, увеличившаяся в 2,5 раза. Что положительно должно сказаться и на пассивной безопасности.
А вот двигатели кроссоверу четвертой генерации достались от предшественника. Это бензиновый двухлитровый турбомотор T-GDi мощностью 235 л.с., двухлитровый дизель мощностью 186 л.с. и дизель объемом 2,2 литра мощностью 202 л.с. Со всеми двигателями на пару работает восьмиступенчатая автоматическая КПП. Hyundai Santa Fe будет выпускаться как в переднеприводном, так и полноприводном варианте с электрической муфтой подключения задних колес, которая пришла на смену электрогидравлической. Для полноприводной модификации предусмотрены четыре предустановленных режима вождения: Eco, Comfort, Sport и Smart.
Оказывать всяческое содействию водителю будут и разнообразные электронные «помощники»: система удержания автомобиля в полосе движения, система автоматического торможения, причем неважно, куда будет двигаться машина — вперед или назад. К этому стоит добавить камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, мультимедийную систему с голосовым управлением и тачскрином на центральной панели и систему напоминания водителю о «забытых» пассажирах на заднем сидении. Особенно актуальной она окажется для тех, у кого есть маленькие дети. Также с помощью специального приложения, со смартфона можно разблокировать/заблокировать двери, запустить двигатель и проверить уровень топлива.
В Корее, в зависимости от модификации, Hyundai Santa Fe стоит от 24 700 до 34 000 долларов или 1 млн 396 тыс — 1 млн 922 тыс рублей. Европейская премьера кроссовера состоится в марте на Женевском автосалоне, а в России машину не стоит ожидать раньше лета. Тогда же станут известны и рублевые цены.