Китайцы получили в России доступ к госсубсидиям
Участие в промсборке снимает для китайских автопроизводителей заградительные барьеры на российском рынке, которые де-факто вводились против подержанных авто и мощного автопрома КНР.
Компания «Дервейс» (Черкесск), собирающая автомобили Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai, Great Wall, стала полноценным участником промышленной сборки в России, пишет газета «Известия». Уточняется, что черкесский автосборочный завод воспользовался так называемым спящим соглашением о промсборке.
Оно было заключено еще в 2005 году с ООО «Химэкс».
Однако бывший владелец «Химэкса» так и не решился на организацию сборочного завода и в итоге продал компанию (соглашение о промсборке неотчуждаемо от юрлица) «Дервейсу».
Таким образом «Дервейс» получила право на беспошлинный ввоз автокомпонентов. Издание отмечает, что участие в промсборке снимает для китайцев заградительные барьеры на российском рынке, которые де-факто вводились против подержанных авто и мощного автопрома КНР.
В министерстве сообщили, что соглашение, которым воспользовался «Дервейс», было заключено в рамках первого этапа промышленной сборки. Это означает, что предприятие обязано нарастить мощности производства до 25 тыс. машин в год. Доля отечественных комплектующих должна дойти до 30%.
В Минэкономразвития отдельно подчеркнули, что «Дервейс» теперь получил право участвовать в государственных программах стимулирования спроса.