Минпромторг с 2020 года изменит правила субсидирования покупателей транспорта на газе

Минпромторг РФ с 2020 изменит правила субсидирования газомоторного транспорта и начнет оказывать государственную поддержку непосредственным покупателям, а не производителям такой техники.

Как сообщил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, изменения в нормативные документы на 2020 год внесут до 1 июня 2019 года.

Минпромторг с 2020 года изменит правила субсидирования покупателей транспорта на газе«Начиная с 2020 года мы изменим механизм [субсидирования], в соответствии с поручением вице-премьера [Дмитрия] Козака, до 1 июня мы изменим правила работы на 2020 год. Мы перенесем центр государственной поддержки с компаний-производителей на потребителей, подключим к этому процессу лизинговые компании», — сказал А. Морозов, которого цитирует агентство «ТАСС».

Замминистра отметил, что в этом году на реализацию программы стимулирования спроса на газомоторный транспорт предусмотрено 2,5 млрд рублей. По словам А. Морозова, с 2020 года Минпромторг также планирует запустить еще ряд мероприятий для перехода транспорта на газ. В частности, с 2020 года ведомство направит до 1 млрд рублей на конструкторские работы для разработки техники, работающей на газе.

«Начиная с 2020 года, согласно проекту программы, мы будем тратить до 1 млрд рублей на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в части разработки и подготовки к серийному производству различных видов техники, работающих как на сжатом, так на сжиженном природном газе», — сказал он.

А. Морозов также сообщил, что также предусмотрены меры для расширения использования природного газа как топлива для судов. «И новое направление, еще одно, с 2021 года — программа по стимулированию использования природного газа для развития газотопливного судоходства. С 2021 года наши промышленные предприятия выпустят новые серийные судовые двигатели трех типов, в том числе высокооборотные газопоршневые установки для бункеровочных и транспортных газотопливных судов», — сказал он.

По словам А. Мороза, выпуск данных двигателей необходим в том числе для сохранения экологии. «Мы, как промышленники, вместе с владельцами судов готовимся к постепенному ужесточению по выбросам в зоне повышенного экологического контроля в Балтийском и Северном морях», — отметил замглавы Минпромторга.

Александр Чупров

Задача машиностроения России — догнать и перегнать Финляндию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *