Автомат для «уазиков»: стало известно, как он будет ломаться

Как стало известно порталу «Уазбука», на автомобилях УАЗ вскоре появится классический 6 ступенчатый автомат 6L50 марки Punch Powerglide

Эта коробка является совместной разработкой компании Punch Powertrain и концерна General Motors. На внедорожники УАЗ «Патриот» будут поставляться агрегаты китайской сборки. Впрочем, место сборки не должно иметь серьёзного значения: автоматы серии 6L50 считаются довольно надежными, при бережном отношении выхаживая 200 000 километров и более без капитального ремонта.

В агрегате применяется синтетическое масло ATF типа Dexron VI. По заверениям производителей, масло залито на весь срок службы автоматической коробки передач. Однако на внедорожниках фрикционы изнашиваются значительно интенсивнее, следовательно, продукты износа загрязняют ATF. Поэтому жидкость необходимо менять по мере загрязнения, но не позже 80 000 км.

«Режим проскальзывания» муфты ГДТ, который улучшает разгон, быстро загрязняет масло и забивает каналы гидроблока и соленоидов, недодавая масла пакетам сцепления.

«Уазбука», ориентируясь на статистику, собранную сайтом transakpp.ru, составила список характерных неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы 6L50. Так, слабостью американских трансмиссий часто является гидротрансформатор: после 100-150 тысяч км стоит постоянно проверять состояние сальника. Также не отличаются долговечностью втулки и ступица гидротрансформатора.

Из-за течей масла через уплотнительные кольца крышки насоса горят фрикционы и поршни пакета 4-5-6. Перегрев опасен для всех поршней, которые приходится менять комплектом. Ещё одна возможная проблема — негерметичность барабана 555. Встречаются скрытые трещины, из-за которых падает рабочее давление и возникают проблемы при переключении 2-3 скоростей и реверса.

Добавим, что на прошлой неделе были опубликованы фото шасси перспективной версии УАЗ «Патриот» — с 6-диапазонной автоматической коробкой передач Punch 6L50. Тогда отмечалось, что работы над тестированием такого внедорожника находятся на завершающей стадии. Позднее снимки были удалены, «чтобы не подводить людей и фирмы».

Отмечалось, что двигатель ZMZ Pro получил доработанную систему охлаждения — в ней используется одноклапанный термостат, который позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель и «автомат». Такая схема позволяет быстрее прогревать коробку передач и салон автомобиля.