Автопроизводители отказываются от участия в Московском автосалоне

ММАС-2016: в кризис шоу будет скромнее

На Московском международном автосалоне, который откроется в «Крокус-Экспо» в августе 2016 года, не будет представлено большинство ведущих автомобильных брендов. Как стало известно AutoNews.ru, крупнейшее мотор-шоу России пропустят Toyota, Lexus, Volkswagen, Skoda, BMW, Audi, Honda, Acura и Volvo.

Как следует из перечня, который составляет Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (есть в распоряжении AutoNews.ru), ряд брендов еще не приняли решение об участии в Московском автосалоне, но и не отказались. В их числе Ford, Chery, Ferrari, Isuzu, Maserati, Porsche, SsangYong, Subaru и российская компания ГАЗ.

Еще один российский производитель, АВТОВАЗ, будет представлен на ММАС 2016. «АвтоВАЗ планирует представить в Москве весь модельный ряд и еще несколько сюрпризов», – пообещал руководитель пресс-центра АВТОВАЗа Сергей Ильинский.

Источник на рынке говорит, что на решение многих автопроизводителей не участвовать в ММАС 2016 могла повлиять низкая эффективность мероприятия, которое он объясняет невысоким качеством аудитории в сравнении со стоимостью строительства павильонов, аренды площадей в «Крокус-Экспо» и другими расходами в рамках автосалона. Цены на аренду, как отмечает источник, зафиксированы в европейской валюте.

Отказ от участия в автосалоне официально подтвердили AutoNews.ru в Toyota, группе Volkswagen (марки Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley и Lamborghini), Volvo и BMW.

Представитель японской компании Toyota объяснил отказ от участия в ММАС 2016 нестабильной экономической ситуацией в России. «Toyota всегда очень тщательно подходит к выбору проектов и отслеживанию их эффективности. Все проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций. Сейчас первым приоритетом является поддержание на традиционно высоком уровне лояльности наших клиентов, поэтому и маркетинговые задачи лежат именно в этой плоскости», – пояснил представитель Toyota.

«Сегодня рынок требует нового подхода к работе с клиентом. Мы считаем, что необходимо встречаться с клиентом на своей территории. Массовые мероприятия, где одновременно присутствует множество автомобильных брендов, потеряли свою актуальность в России. Именно поэтому мы строим и работаем над собственными платформами, где общаемся с нашими клиентами без посредников. Бутик BMW 7-Series в ГУМе – яркий пример подобного подхода», – заявила генеральный директор BMW Group Россия Елена Смирнова.
Компания Volvo пропустит ММАС 2016 уже во второй раз подряд. «Дело в том, что у нас в компании введена новая стратегия Volvo Way to Market, которая подразумевает отказ от вложений в стандартные ходы в пользу чего-то более инновационного. В категорию стандартных попали и автосалоны. Мы не принимаем участие ни в мотор-шоу в Париже, ни во Франкфурте. Политика компании такова, что мы должны присутствовать только на одном крупном автосалоне в важном для нас регионе за год», – объяснил позицию Volvo представитель компании Антон Свекольников.

Корейские марки KIA и Hyundai, напротив, примут участие в выставке. Также на стендах «Крокус-Экспо» будут представлены автомобили Nissan, Renault, Citroen, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Peugeot, Suzuki и UAZ.

Компания Ford еще не приняла решение об участии в ММАС 2016, но оно будет зависеть, в том числе и от позиции конкурентов. «В данный момент мы занимаемся планированием маркетинговых активностей на вторую половину года. Безусловно, отказ от участия в автосалоне основных игроков рынка повлияет на наше решение», – сообщила представитель Ford Sollers Елизавета Новикова.