Продажи китайских легковых автомобилей в России упали на 52%
По итогам 2015 года в России было реализовано 38753 новых легковых автомобиля китайских брендов, что на 52% меньше, чем в 2014 году (81292 шт.). Напомним, что весь российский рынок в прошлом году сократился на 36%. Таким образом, за год доля «китайцев» сократилась с 3,5% до 2,6%.
Лидером среди китайских марок в нашей стране в очередной раз стал Lifan (15131 шт.), падение продаж которого соответствует среднерыночному. На втором месте снова оказывается Geely (11617 шт.), который потерял 38% от итогов 2014 года. Далее с большим отставанием тройку лидеров среди «китайцев» замыкает Chery, реализация которого составила 4964 единицы (-73%). Еще хуже обстоят дела у Great Wall (3181 шт.), продажи которого просели на 79%. Эта марка показывает самую высокую отрицательную динамику среди представителей Поднебесной.
Единственный китайский бренд, демонстрирующий рост продаж – это Brilliance (+26%), но его абсолютные объемы малы – всего 1202 машины за год. Немного больше реализовал новичок российского авторынка – Dongfeng (1365 шт.), дебют которого состоялся только в прошлом году. Продажи автомобилей остальных китайских марок измеряются несколькими сотнями экземпляров.
Самой популярной китайской моделью на российском рынке является кроссовер Lifan X60, реализация которого в 2015 году составила 8300 экземпляров – на 51% меньше, чем годом ранее.
Как отмечает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, среди всех производителей из КНР устойчивые позиции на российском рынке пока имеют Lifan и Geely. Остальные же китайские бренды находятся в «зоне риска» и в нынешнем году, скорее всего, смогут лишь обозначать свое присутствие на рынке.