Жорж Милославский предлагает Вам запомнить сайт «АВТОКЛУБ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОКЛУБ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Лидеры

3723 пользователям нравится сайт autoklub-mt.ru

Блог
Группа ГАЗ показала немцам «Газели», «Газоны» и «Урал»

Группа ГАЗ показала немцам «Газели», «Газоны» и «Урал»

В Ганновер, где проходит выставка, Группа ГАЗ привезла только модели из линейки Next. В частности, на стенде компании выставлены бортовые «Газель-Next» и «Газон-

Жорж Милославский 26 сен 16, 13:23
+28 1
«Ока», переделанная в Hummer, изумила автолюбителей

«Ока», переделанная в Hummer, изумила автолюбителей

Ростовские автолюбители стали свидетелями удивительного зрелища – по улицам города разъезжал странный автомобиль, который внешне очень похож на сильно уменьшен

Жорж Милославский 3 май 17, 08:39
+19 2
Немцы протестировали экспортную версию Lada Vesta

Немцы протестировали экспортную версию Lada Vesta

Немецкая общественная организация ADAC протестировала экспортный вариант исполнения Lada Vesta. Специалисты ADAC высоко оценили богатое для своего класса о

Жорж Милославский 18 авг 17, 16:20
+19 13
Россия без дизелей

Россия без дизелей

Развитие дизелестроения в нашей стране начинает отсчет с 1898 года, когда Альфред Нобель купил патент у Рудольфа Дизеля и его завод в Спб начал осваивать произво

Жорж Милославский 10 янв, 11:39
+18 19
ГАЗ рассекретил (очень крутой) внедорожный пикап

ГАЗ рассекретил (очень крутой) внедорожный пикап

Группа ГАЗ на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» представила опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next»

Жорж Милославский 22 авг 17, 17:09
+14 7
Во Франции нашли брошенный автосалон Lada с автомобилями

Во Франции нашли брошенный автосалон Lada с автомобилями

В соцсети Facebook опубликованы снимки, сделанные на территории заброшенного автосалона Garage Gilbert Lada на востоке Франции Экспорт во Францию АВТОВАЗ

Жорж Милославский 26 апр 17, 19:45
+14 4
«Калашников» представил электрические мотоциклы «Иж»

«Калашников» представил электрические мотоциклы «Иж»

Продукция концерна будет предназначена для дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб полиции Концерн «Калашни

Жорж Милославский 15 авг 17, 17:06
+13 8
Внедорожная «Веста»: официальные фотографии

Внедорожная «Веста»: официальные фотографии

Lada официально представила первые фотографии двух новых моделей, которые могут стать хитами рынка Речь идет об универсале Vesta SW и его в

Жорж Милославский 27 июн 17, 17:25
+12 0
Осторожно, развод!

Осторожно, развод!

О новом и очень опасном виде подстав уже несколько дней предупреждают в соцсетях. Очевидно, явление не единичное, поскольку дошло и до журнала "За рулем. РФ". На

Евгений 13 авг 17, 09:17
+11 0
В Ижевске могут возродить производство мотоциклов

В Ижевске могут возродить производство мотоциклов

Концерн «Калашников» планирует возродить мотоциклетное производство своего предшественника «Ижмаш». Об этом в интервью ТАСС рассказал глава госкорпорац

Жорж Милославский 11 июл 17, 12:23
+11 5

Основная статья: Интересные факты

Как изменится мировой автомобильный рынок к 2025 году

Мировой авторынок кардинально изменится к 2025 году благодаря решениям для мобильности. Предвидя их, крупные компании уже заявили о своей мобильной трансформации.

Одной из первых о своей трансформации в поставщика решений для мобильности заявила компания Bosch, которая создала новое подразделение «Сonnected Mobility Solutions».

Новое подразделение компании Connected Mobility Solutions объединит более 600 сотрудников для разработки и продажи цифровых услуг в сфере мобильности. Подразделение будет включать каршеринг, райдшеринг и различные решения, основанные на подключении автомобилей к интернету.

«Возможность подключения к интернету фундаментальным образом меняет способ перемещения из точки A в точку Б. Более того, интернет поможет решить имеющиеся на сегодняшний день проблемы трафика. Мы используем его для реализации нашей концепции мобильности: без загрязнения атмосферы, лишнего стресса и несчастных случаев на дороге», – заявил г-н Фолькмар Деннер, председатель правления Группы Bosch на международной конференции Bosch ConnectedWorld 2018 в Берлине. По его мнению, интернет-технологии имеют большой потенциал. К 2025 году на дорогах мира будет более 470 млн транспортных средств с подключением к сети. При этом всего через четыре года рынок решений для мобильности и связанных с ним цифровых решений будет стоить 140 млрд евро.

«Интернет-технологии для мобильности – это сегмент, где Bosch планирует развиваться. Bosch нацелена на значительный рост компании при помощи разрабатываемых решений», – прокомментировал Деннер.

Планируется, что новое подразделение продолжит расширение существующего портфеля услуг. Например, мобильные сервисы Bosch умеют отправлять оповещения об опасных действиях водителей и превращают смартфоны в «ключи от автомобилей». Последним из проектов является сервис по райдшерингу (совместному вождению), разработанный американской компанией Splitting Fares Inc. (SPLT). Также в Берлине Деннер представил решение System!e. Предполагается, что интернет-технологии для электромобильности повысят доступность электродвигателей для широкой аудитории.

Bosch выходит на рынок райдшеринга

Одним из растущих рынков в области мобильности является райдшеринг, охватывающий онлайн-сервисы и приложения для автомобилей, а также транспортные организации и такси. К 2022 году число пользователей райдшеринга во всем мире вырастет на 60% до 685 млн человек (источник: Statista). На сегодняшний день основные пользователи райдшеринга – люди, путешествующие в одном направлении, либо пассажиры, которые привыкли покупать билеты в последнюю минуту.

Жители пригородов и пассажиры, путешествующие большими группами, считаются менее приоритетной целевой аудиторией. Недавно Bosch приобрела американский стартап SPLT, разработавший платформу, которую могут использовать компании, университеты и муниципальные власти для предоставления услуг райдшеринга своим сотрудникам.

Это решение в области B2B ориентировано непосредственно на пассажиров из пригорода: приложение SPLT соединяет людей, которые хотят вместе доехать до места работы или учебы. Одно из преимуществ сервиса заключается в том, что поездки разделяют коллеги, а значит, пользователям не придется садиться в машину с совершенно незнакомыми людьми. В течение нескольких секунд алгоритм находит подходящего попутчика, вычисляет самый быстрый маршрут и берет на себя координацию пункта и времени отправления. Подобные совместные поездки помогут не волноваться из-за возможных попутчиков, сэкономить деньги и сохранить окружающую среду. Пассажиры, использующие сервис, будут также играть важную роль в улучшении дорожного трафика.

«Подключенные к сети устройства – это способ переосмыслить не только концепт автомобиля, но и весь способ использования транспортных средств», – сказал Деннер.

Цифровые решения для электромобилей

Подразделение Bosch COUP с 2016 года предоставляет электроскутеры в Берлине в аренду. После запуска в прошлом году шеринга электроскутеров в Париже подобный сервис будет запущен в этом году в Мадриде. Общее количество электроскутеров, задействованных в шеринговой системе, – 3500.

«Цифровые сервисы дадут стимул для развития электромобильности», – подчеркнул Деннер. На конференции Интернета вещей CEO Bosch представил System!e – комплексную систему подключенных к сети электрифицированных компонентов привода и новые сервисные решения для электромобилей. С этой целью Bosch подключил электропривод к Bosch Automotive Cloud Suite.

Компания разрабатывает веб-сервисы, интегрированные в эту систему. Умные электромобили будущего смогут не только определять, когда их аккумулятор разрядится, но и находить станции для подзарядки.

Устраняя сомнения: решения для ежедневного использования

Многие покупатели автомобилей опасаются, что электромобиль может застрять во время дорожного движения, поэтому часто отказываются от покупки электромобилей. Именно эту проблему призвана решить System!e. Поскольку электрический привод подключен к облаку, система может проводить «расширенный прогноз». Она анализирует такие данные о транспортных средствах, как текущий заряд батареи, расход энергии на отопление или кондиционирование воздуха, стиль вождения и даже учитывает информацию о пространстве вокруг автомобиля. Например, система анализирует актуальную ситуацию дорожного движения и топографические данные для выстраиваемого маршрута. Основываясь на этой информации, она может достоверно рассчитать точное местоположение автомобиля.

Для длительных поездок в электромобиле расширенный прогноз дополняется специальным «помощником», который осуществляет поиск мест для подзарядки. Данный сервис определяет доступные станции на всем маршруте путешествия, скажем, из Мюнхена в Гамбург. Система заранее планирует необходимые остановки для подзарядки и управляет процессом платежей.

Благодаря дополнительной информации о ресторанах, кафе и магазинах водители могут максимально комфортно использовать время зарядки автомобиля и отдохнуть. Дополнительно решение управляет процессом зарядки электромобилей в умных домах и помогает оптимизировать использование энергии, интегрируя автомобиль в электрическую сеть умного дома. Таким образом, аккумулятор автомобиля дополняет стационарное устройство фотоэлектрической системы. В течение дня автомобиль поглощает избыток солнечной энергии и отдает его ночью по мере необходимости.

«Для Bosch мобильность выходит за пределы автомобиля. Широкая технологическая компетенция во многих областях позволяет нам оставаться непревзойденным лидером в разработке и использовании экосистем перекрестного применения», – отмечает Деннер.


Жорж Милославский 25 мар, 19:53
+1 0

Новый кроссовер Mercedes: как флагманский GLS, только маленький

Издание Autoevolution распространило снимки грядущего компакт-кроссовера Mercedes-Benz GLB, дебют которого намечается на осень следующего года

В основе машины лежит переднеприводная платформа MFA, на которой базируется хэтчбек Mercedes-Benz A-класса и кроссовер Mercedes-Benz GLA. От последнего новинка будет отличаться более «взрослой» внешностью, выполненной в стилистике большого флагманского внедорожника Mercedes-Benz GLS.

И это очень любопытная новость! Ранее источники сообщали, что внешность нового маленького паркетника будет нарочито «квадратной», чтобы привлечь ту часть публики, что высоко ценит дизайн классического «Гелика», но которая не планирует покупать дорогой и непрактичный рамный внедорожник.

Техническую начинку и архитектуру салона унаследует от соплатформенных братьев. Это означает, что под капотом окажутся бензиновые моторы мощностью 122-211 л.с. и турбодизели мощностью 109-170 л.с. Кроме того, есть предположение, что все версии «Джи Эль Би» будут только полноприводными.

В настоящее время предсерийные прототипы проходят испытания (ранее новинку ловилина зимних тестах за Полярным кругом), а более полной информации придётся подождать до следующего года. Кстати, оранжевый окрас означает, что конкретно этот экземпляр «погибнет» в результате краш-теста.


Жорж Милославский 24 мар, 21:20
0 0

Какие водители будут считаться пьяными

Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении законопроект, который вводит новую предельно допустимую норму содержания алкоголя в организме водителя.

Какие водители будут считаться пьянымиПо новым правилам ответственность водителей за вождение в пьяном виде наступит не только при наличии этилового спирта в концентрации 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха, но и при концентрации 0,3 и более грамма спирта на один литр крови, сообщает «Интерфакс».

"Когда водителя не могут «продуть», потому что он или пьян в стельку, или ранен, у него могут взять только кровь. МВД сейчас наблюдает такую картину: когда находят алкоголь в крови водителя, то врач не пишет, что водитель находится в состоянии опьянения, так как Минздрав ему это запрещает, ссылаясь на отсутствие в законодательстве норматива по крови" - разъяснил проблему депутат Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета по госстроительству и законодательству. Принятие законопроекта необходимо для устранения выявленных правовых пробелов законодательства, отметили в кабмине. Данные пробелы способствуют уходу от ответственности и, как следствие, снижают уровень безопасности на дорогах.

Сегодня статья 12.8 КоАП предусматривает, что за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, взимается штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При этом, однако, осталось сомнение, не принесет ли нововведение проблемы добропорядочным водителям. Ведь есть лекарства, чьи отдельные компоненты (а также продукты метаболизма в результате приема этих лекарств) выводятся из организма несколько суток. Например - корвалол и валокордин.

Тем не менее, закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


Евгений 24 мар, 16:13
-1 2

Придуман способ повысить популярность электромобилей в России

Правительство РФ продолжает работать над увеличением покупательского спроса на «розеточный» транспорт.

По мнению начальника управления отраслей экономики аналитического центра при правительстве РФ Григория Микрюкова, решить задачу по повышению популярности электромобилей в России поможет включение зарядных станций для такого транспорта в перечень энергоэффективного оборудования.

IMG_7961

Недавно стало известно о том, что в России планируют запустить меры господдержки рынка электрокаров, подобные тем, которые сейчас действуют для традиционного автопрома, то есть льготное автокредитование, субсидирование ставки лизинга и т.д. Они войдут масштабную программу стимулирования спроса на «розеточные» машины.

Григорий Микрюков считает, что эффективность в решении поставленной правительством задачи обеспечит сочетание различных мер, но оценивать их нужно по результатам. «Сегодня мы можем посмотреть на опыт других стран, — с сказал эксперт. — Например, в Китае применяли различные инструменты и добились определённых успехов, за семь лет нарастив парк электромобилей с 2 000 до 650 000».

«С нашей точки зрения, правильным вектором станет включение электрозарядных станций в перечень энергоэффективного оборудования. Каких-либо существенных потерь для бюджета здесь не ожидается, но у участников, инвестирующих собственные средства, появится дополнительный стимул для развития такой инфраструктуры», — отметил Григорий Микрюков. Отметим, включение в этот перечень гарантирует предоставление новому витку отрасли налоговых льгот.

В вопросах популяризации электрокаров и стимулирования спроса, он предлагает обратить внимание на разные механизмы, используемые в мировой практике. В их числе бесплатные парковки, выделенные полосы движения, увеличение экологических требований по выбросам, и различные субсидии.

«В целом если цена на новые электромобили будет по-прежнему высока, и их покупка окажется доступной только узкой группе населения, заметного увеличения числа владельцев электрокаров ожидать не стоит», — добавил эксперт.

hand holding plug for Charging of an electric car in parking spa

На сегодняшний день парк электрокаров в России весьма скромен. По информации аналитиков, на 1 января 2018 года в стране был зарегистрирован 1 771 электромобиль. Все они приходятся на семь моделей: Nissan Leaf (1 103 экземпляра), Mitsubishi i-MiEV (283), Tesla Model S (194), Lada Ellada (93), Tesla Model X (68), Renault Twizy (26) и BMW i3 (4 машины).

Ранее предполагалось, что одной из мер по стимулированию рынка электрокаров может стать введение нулевых пошлин на электрокары. Однако Минпромторг это предложение не поддержал: в ведомстве считают, что такой шаг негативно скажется на развитии их производства в России.


Евгений 23 мар, 17:54
-1 3

Стало известно, когда БелДжи начнёт выпускать недорогие Geely

Кроссовер Geely Atlas оказался слишком дорогим для большинства белорусов, и компания готовит несколько более доступных новинок

По словам первого заместителя министра промышленности Республики Беларусь Геннадия Свидерского, заводские испытания более доступного кроссовера NL4 планируется завершить до конца марта, а первые отгрузки дилерам начнутся летом — в июне. Отметим, что NL4 — это обновлённая версия рестайлингового паркетника Emgrand X7.

Что касается самой доступной модели, о которой ранее заявлял завод, седана FE-3, то его заводские испытания закончатся чуть позже, в апреле, а продажи запланированы на III квартале 2018 года. При этом Геннадий Свидерский отметил, что, скорее всего, новинка появится на белорусском рынке позже, чем на российском.

В свою очередь, модель FE-3 — это хорошо известный публике седан Geely Emgrand 7 (на фото). В России такой сейчас продаётся со 106- и 129-сильными моторами объёмом 1,5 и 1,8 литра, соответственно, притом для более мощного двигателя можно заказать не только механическую коробку передач, но и вариатор.


Жорж Милославский 22 мар, 21:51
+1 0

Ставки утильсбора с 1 апреля вырастут в среднем на 15%

utilization BIG

Правительство России утвердило новые ставки утилизационного сбора на автомобили, они вступят в силу с 1 апреля 2018 года.

Как сообщает агентство «Прайм», утилизационный сбор для легковых машин с объемом двигателя до 1 литра вырастет на 17,86%, до 33 тыс. рублей, от 1 до 2 литров – на 90%, до 84 тыс. рублей, от 2 до 3 литров – на 49,3% до 126 тыс. рублей. На автомобили с объемом двигателя 3 и более литров утильсбор останется неизменным и составит 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором более 3,5 литров. Утилизационный сбор для электромобилей увеличится на 14,79% до 32,6 тыс. рублей.

Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырастет на 14,46%, до 14,25 тыс.и рублей, от 2,5 до 3,5 тонн – на 51,5%, до 30 тыс. рублей, от 3,5 до 5 тонн – на 15%, до 28,5 тыс. рублей. Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составит 31,35 тыс.и рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн – 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн – 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн – 82,5 тыс. рублей (+14,8%).

Утилизационный сбор, который платят производители и импортеры автомобилей, был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. В 2016 году правительство проиндексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.

Дополнительные доходы от индексации утилизационного сбора, которые начнут поступать с 2018 года, могут составить около 5 млрд рублей в год, оценивал ранее министр транспорта Максим Соколов.

Александр Чупров


Жорж Милославский 22 мар, 17:33
+1 2

Для обычных автомобилей в РФ создали спиртовое топливо

Альтернативное автомобильное топливо представили специалисты Всероссийского НИИ переработки нефти.

Разработчики создали четыре композиции нового топлива для обычных автомобилей. Как рассказали «Известия», оно представляет собой смесь из дешёвых продуктов переработки нефти, а также 20-40% биоэтанола (это этиловый спирт, который получают из растительного сырья).

Fuel

«У такой смеси низкое содержание смол и серы, это обеспечивает чистоту топливной системы автомобиля. Кроме того, кислородосодержащее соединение способствует тому, что в отработавших газах будет меньше несгоревших углеводородов, — рассказал один из авторов разработки, заведующий отделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ ПН Михаил Ершов. — Топливо на испытаниях показало совместимость с обычным автомобильным двигателем без модификаций».

Он отметил, что смесь этилового спирта с углеводородами используется в Бразилии и в Таиланде, а также её применение активно развивается в США. В первом случае для создания биоэтанола используется дешевый тростниковый сахар, в последнем – кукуруза. В РФ сырьём может послужить недорогая фуражная пшеница или отходы древесины.

При этом российские разработчики не считают, что биоэтанол может стать универсальным топливом для массового потребления. «Но для отдельных регионов это вполне возможно. Например, на Северном Кавказе много простаивающих спиртовых заводов. Наверное, там это вариант неплохой», — пояснил Михаил Ершов.

По мнению президента Российской биотопливной ассоциации Алексея Аблаева, разработки ВНИИ НП станут перспективными только при условии, что в нашей стране откажутся от акцизов для топливного спирта. «Сейчас государству всё равно: 40% спирта в бензине или в воде. Биоэтанол и водка облагаются акцизом одинаково. Поэтому экономически биотопливо мало кому интересно», — сказал он.

Эксперты отметили, что цена литра 92-го бензина составляет в среднем по стране 39 рублей. Без налогов биоэтанол обошелся бы намного дешевле – примерно 35 рублей за литр, однако с ними получается ощутимо дороже, а значит, менее выгодно.

Car fueling at the gas station

Главный технолог компании «Русфермент» Михаил Чурмасов рассказал о том, что такое топливо активно используется в Европе и США. «Не думаю, что цена биотоплива там существенно ниже бензина, но на Западе за экологию борются. Там другие приоритеты», — пояснил он.

В начале текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в России вступили в силу повышенные акцизы на бензин и дизтопливо. По предположениям Минтранса, благодаря увеличению поступлений от акциза получится собрать дополнительно 40 миллиардов рублей. Средства предназначены для улучшения дорожной сети страны.


Евгений 22 мар, 09:20
+2 4

В России существенно увеличился спрос на китайские автомобили

В феврале текущего года на российском рынке было продано 2 349 автомобилей китайских производителей (включая коммерческие), что на 17 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Информация опубликована аналитическим агентством "Автостат".

В прошлом месяце самым популярным китайским брендом у россиян по-прежнему остается Lifan с результатом 1 123 проданных экземпляров и падением продаж на 3 процента. Вторую строчку вновь занимает Chery (428 единиц, +29 процентов). Тройку лидеров замыкает Zotye (166 автомобилей, что в 3,9 раза больше, чем в 2017 году), который вытеснил с третьей позиции марку Haval, предпочтение которой отдали 155 человек (+29 процентов).

Также в списке востребованных в нашей стране китайских автопроизводителей в феврале оказались: DFM (113 единиц; рост в 2,8 раза), Geely (113 штук; -25 процентов), FAW (106 автомобилей; рост в 7,6 раза), Changan (103 экземпляра; -6 процентов), Foton (26 штук; рост в 8,7 раза, Brilliance (12 машин; -14 процентов) и Hawtai (4 единицы; -60 процентов).

Необходимо отметить, что за первые два месяца 2018 года объем продаж новых китайских автомобилей в России достиг показателя в 4 335 экземпляров (+20 процентов по сравнению с прошлым годом). В настоящее время доля рынка таких машин в РФ составляет менее 2 процентов.


Жорж Милославский 20 мар, 09:03
+4 2

Мировой автопром усиленно инвестирует в Америке и Германии

Готовясь к буму электромобилей, ведущие автостроители вкладывают деньги теперь не столько в Китае или России, сколько в индустриально развитых странах, отмечает Ernst & Young.

Полностью роботизированная сборка автомобилей на заводе Volkswagen в Вольфсбурге

У крупнейших автостроителей мира меняются инвестиционные приоритеты. Ведущие представители отрасли теперь усиленно вкладывают деньги в США и в Евросоюзе, особенно в ФРГ, и сокращают капиталовложения в Китае и в других странах с развивающимися рынками, в том числе в России. В производство электромобилей активнее всех инвестируют сейчас немецкие концерны, при этом они делают ставку на предприятия в самой Германии.

Лидеры отрасли развернули денежные потоки

Таковы важнейшие выводы исследования, опубликованного 12 марта во Франкфурте-на-Майне немецким отделением международной консалтинговой компании Ernst & Young (EY). Ее эксперты проанализировали инвестиционные решения, принятые в 2010-2017 годах 16 крупнейшими немецкими, японскими, американскими, южнокорейскими, французскими и итальянскими автомобилестроительными фирмами: от Volkswagen, Toyota и General Motors до Renault, Fiat Chrysler или Kia. Капиталовложения компаний из Китая и других стран не учитывались (прежде всего из-за отсутствия достаточного количества свободно доступных данных).

Авторы исследования подсчитали, что в первой половине этого десятилетия полтора десятка лидеров мирового автопрома львиную долю своих инвестиций направляли в три страны. В США с 2010 по 2016 год в модернизацию существующего и создание нового автомобильного производства было вложено 29,5 млрд евро, в Китае 25,2 млрд евро, в Германии 23,1 млрд евро. Для сравнения: в России, занявшую в этом списке 7-е место вслед за Мексикой, Испанией и Бразилией, за тот же период иностранные автопроизводители инвестировали 9,4 млрд евро.

Однако в 2017 году, свидетельствует исследование, картина заметно изменилась. Если в Китае было вложено 2 млрд евро, то в США 8,6 млрд евро, а в Германии 12,3 млрд евро. Иными словами, тройка лидеров не изменилась (что неудивительно, ведь это крупнейшие авторынки на своих континентах), однако внутри нее произошли знаковые перестановки: иностранные капиталовложения в автомобильную промышленность Китая обвально сократились, зато в немецком автопроме начался инвестиционный бум, который катапультировал Германию с третьего сразу на первое место. В России осуществленные или объявленные иностранные инвестиции в автостроение составили в прошлом году 0,3 млрд евро.

Крупнейшие автостроители готовятся к буму электромобилей

Конечно, данные одного года могут оказаться совсем не показательными. Поэтому эксперты EY приводят следующие подсчеты. На четыре страны группы БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай - в 2010-2012 годах приходилось в среднем 42 процента всех инвестиций мирового автопрома, в 2014-2017 годах доля группы составляла в среднем уже только 19 процентов, а если брать один лишь прошлый год, то она снизилась до 9 процентов.

Тенденция к изменению географии капиталовложений в отрасли очевидна. Период, когда инвестиции активно шли из индустриально развитых стран на развивающиеся рынки, где стремительно создавались и увеличивались мощности для производства автомобилей, похоже, закончился. Потоки развернулись, деньги в данный момент опять "возвращаются" в Америку и Европу. Прежде всего - в Германию, хотя в 2017 году, к примеру, 1,1 млрд евро был вложен в Чехию, 0,8 млрд евро в Испанию и по 0,3 млрд евро во Францию и Великобританию.

Матьё Майер (Mathieu Meyer), соавтор исследования и член правления немецкого отделения EY, указывает: мировой автопром переживает сейчас переломный момент - отрасль готовится к предстоящему буму электромобилей. Поэтому крупнейшие автоконцерны, в том числе немецкие, "инвестируют в новые конструкторские и производственные мощности на важнейших рынках, а также повышают уровень автоматизации и гибкость действующих предприятий - в том числе для того, чтобы встретить во всеоружии ожидаемый сильный рост продаж электромобилей".

Немецкие автоконцерны развивают производство у себя дома

Особенно наглядно это видно на примере немецких автоконцернов. Долго увлеченные развитием дизельной технологии, они в известной мере проспали начавшуюся в мировом автопроме переориентацию на альтернативные двигатели: серийное производство гибридов начала в Японии Toyota, электромобили стали ассоциироваться в первую очередь с американской Tesla или японской Nissan. И вот теперь группа Volkswagen (включая Audi и Porsche), Daimler и BMW пытаются как можно быстрее наверстать упущенное.

В исследовании EY указывается, что за последние два года 16 крупнейших автостроителей мира запустили 25 конкретных инвестиционных проектов в области электромобильности общей стоимостью 5,2 млрд евро, из них на долю трех немецких концернов пришлись 15 проектов стоимостью 4,7 млрд евро. "С 2019 года в Китае будет действовать 10-процентная квота на электромобили. Чтобы и дальше играть роль на этом рынке, а он является крупнейшим для немецких автоконцернов, необходимо существенно расширить предложение электромобилей", - поясняет эксперт по автомобильному рынку EY и соавтор исследования Петер Фус (Peter Fuß).

Думая о китайском рынке, а также об американском, немецкие автостроители основные инвестиции в электромобильность осуществляют все же у себя дома, подсчитали эксперты EY. Из выделенных за последние два года на проекты в этой сфере 4,7 млрд евро 3,2 млрд евро были вложены в Германии, на родном рынке реализуются 11 из 15 инвестиционных проектов.

Volkswagen, к примеру, выделил 1 млрд евро на переориентацию своего завода в восточногерманском городе Цвиккау исключительно на выпуск электромобилей, а также 750 миллионов евро на развертывание производства электродвигателей в Касселе, Daimler, в частности, вложил 500 миллионов евро в строительство второй фабрики по производству аккумуляторных батарей в восточногерманском Каменце.

"Нынешнее электрическое наступление немецких автоконцернов вселяет надежду, что Германия и в будущем сохранит за собой большой кусок в пироге мирового автостроения", - приходит к выводу Матьё Майер из немецкого отделения консалтинговой компании Ernst & Young.

Андрей Гурков


Евгений 19 мар, 09:26
+1 6

Жилет становится обязательным

18 марта 2018 года в России вступает в силу новый пункт ПДД, который обяжет водителей надевать световозвращающий жилет при выходе из машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости

Правда, лишь вне населенных пунктов — в городах жилет по-прежнему не обязателен. Да и штрафа для нарушителей пока не предусмотрено. Мало того, никто не может требовать наличие жилета в автомобиле — ни инспектор ГИБДД, ни мастер при проведении техосмотра.

«Согласно статистическим данным, за шесть месяцев 2017 года на российских дорогах в тёмное время суток было зарегистрировано более 7,5 тысячи наездов на пешеходов (на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В этих дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП) погиб 1321 человек, 6537 человек получили ранения», — пояснили в ГИБДД.

Снижение аварийности с пешеходами связывается тем, что в данный момент они обязаны надевать в темное время суток так называемые фликеры (предметы со световозвращающими элементами). При этом количество наездов на водителей, вышедших из машины на проезжую часть, выросло на 4,8% (всего за 6 месяцев было 66 таких ДТП).


Жорж Милославский 18 мар, 19:56
+2 1
Темы с 1 по 10 | всего: 682

Поиск по блогу

Последние комментарии

Андрей Соловьев
Вы издаёте Указы ??? А Песков-то и не знает...
Андрей Соловьев Кто упорно продолжает поднимать цены на бензин?
Artur
валерий крылов
Нет!Я...
валерий крылов Кто упорно продолжает поднимать цены на бензин?
Александр Рязанский
Андрей Соловьев
Неужели опять Путин виноват ??? :O
Андрей Соловьев Кто упорно продолжает поднимать цены на бензин?
Василий Кулаков
Александр Горловой
Горбатюк Валерий
Юрий Паршаков
Кто издает Указы, тот и поднимает цены.
Юрий Паршаков Кто упорно продолжает поднимать цены на бензин?
Леонид левин