Лучшие внедорожники эпохи СССР — ГАЗ-67

Если вы думаете, что бездорожье и поделки советской автоиндустрии — вещи несовместимые, то сильно ошибаетесь. Наши конструкторы — одни из первых в мире разработали машины, чьей выносливости заморские конкуренты завидуют до сих пор.

ГАЗ-67

Военный полноприводный автомобиль с открытым верхом и без дверей стал своего рода ответом американскому Willys. Серийный выпуск внедорожника, созданного под чутким руководством ведущего конструктора страны Виталия Грачева, был налажен в 1943 году. В основу машины, оказывающей активную помощь нашей армии в Великой Отечественной войне, легли агрегаты от ГАЗ-М1. В движение «вездеход», который не боялся никаких преград на своем пути, приводился четырехцилиндровым мотором мощностью 54 «лошадки».

Спустя некоторое время авто подверглось доработкам, вылившимся в модель ГАЗ-67Б, которая простояла на конвейере вплоть до 1953 года и даже успела завоевать популярность за рубежом. За создание модернизированного «проходимца» Грачева представили к Сталинской премии. Правда, выдающийся советский инженер так ее и не получил.