Броневик Витим: белорусский брат Тигра представлен в Минске‍

В то время как наши производители плотно работают над заменой белорусских шасси для армии (в частности, КАМАЗ долго и упорно разрабатывает аналог многоосных ракетоносцев МЗКТ), в Белоруссии появляются аналоги российских машин. Так, на прошедшей недавно в Минске выставке MILEX-2017 местная компания Минотор-Сервис показала новый многоцелевой плавающий бронированный автомобиль Витим — фактически аналог нашего Тигра.

Интересно, что идея создания подобного аппарата в Белоруссии появлялась и раньше. Например, пару лет назад тот же МЗКТ объявил о проекте сборки своего легкого броневика Лис-ПМ, который практически копировал российского Тигра. Однако проект оказался «экономически невыгодным», по заявлениям источников из самого МЗКТ, и был свернут.

На параде не российские Тигры а их белорусский аналог Лис-ПМ

Но сама концепция белорусского бронетранспортера не умерла, переродившись в броневик Витим. Название, кстати, к белорусскому языку отношения не имеет: это имя большого притока реки Лены, а заодно одноименного города.

Несмотря на внешние отличия, Витим получился похожим на Тигр по «содержанию». Его снаряженная масса составляет шесть тонн при грузоподъемности в одну тонну. Экипаж — пять человек. Роднит его с российской машиной и двигатель — дизель ЯМЗ-53452 мощностью 215 л.с.

А главным отличием Витима от Тигра является то, что кузов у него несущий, а не рамный, да еще и герметичный — белорусский броневик умеет плавать со скоростью до пяти км/ч.

Есть в новинке и очень странные решения. К примеру, сообщается, что его коробка передач, мосты, раздатка и редукторы — собственной разработки Минотор-Сервиса. Конечно, для выставочных образцов в единичных экземплярах такие узлы возможно изготовить вручную. Но что делать дальше? Разумеется, остается вариант с установкой покупных агрегатов (их с удовольствием продадут китайцы), однако в этом случае качество (а за ним и репутация) неминуемо пострадают. А установка «западных» узлов идет вразрез с концепцией независимости от «потенциальных противников».

Поэтому вывод напрашивается сам собой. Если машина и пойдет в серию, то ее размеры явно будут невелики.