Почему растут продажи LADA

Почему растут продажи LADAПродажи автомобилей марки LADA в ноябре 2016 года выросли на 18% по сравнению с предыдущим периодом прошлого года. Доля бренда на рынке составляет более 19%. Этому поспособствовал рост продаж новинок бренда, относительная стабильность бестселлеров и снижение отставания продаж остальных моделей от прошлогодних результатов.

Вклад новинок

Сравнивая продажи LADA в прошлом месяце с результатом в ноябре предыдущего года, необходимо учитывать, что тогда в модельном ряде производителя отсутствовал компактный кроссовер LADA XRAY и только в конце ноября 2015 начались продаж LADA Vesta, которая в ноябре текущего года достигла рекордных продаж — 5 661 экземпляров. До этого лучший месячный результат «Весты» был в июне — 5 128 проданных машин. 

Объем реализации LADA XRAY в ноябре хоть и не стал рекордным (2 175 экземпляров), но приблизился к лучшему показателю продаж, который модель достигла в апреле — 2 187 машин.

Стоит отметить, что новые модели бренда позволили LADA войти в те сегменты рынка, где ранее марка не была представлена. И это, пожалуй, основная причина роста продаж автомобилей российской марки.

Стабильность бестселлеров

Еще одна причина значительного роста объема реализации LADA — относительная стабильность продаж бестселлеров марки по сравнению с ноябрем 2016 года. То есть продажи машин, которые имеют весомую долю в реализации марки, сокращались не значительно, и поэтому не так сильно «тянули» общие продажи вниз. LADA Granta выбрали 8 516 покупателей, и это всего на 5% меньше, чем в ноябре 2015 года. В предыдущие месяцы модель «падала» значительнее. 

LADA Largus (третья модель по объему реализации) дилеры сумели реализовать в количестве 3 119 машин. Это почти повторяет результат годичной давности, когда было продано 3 122 «Ларгуса».

Замедление падения

Продажи прочих LADA сокращаются значительнее, но все же темпы падения их замедляются. LADA 4×4 выбрали 2 044 покупателя (-10% в ноябре против -24% по итогам 11 месяцев), а LADA Kalina (выбыла из ТОП-25 моделей на российском рынке) купили 1 374 раза (-34% в ноябре против -44% по итогам 11 месяцев). 

Не вписывается в эту тенденцию только LADA Priora. Продажи модели в ноябре сократились на 40% против 37% по итогам 11 месяцев 2016 года.