Последние комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Депутат идиот не пуганный и потому не понимает , что нет у него на это никакого права ,на морального ни правового . Э...ГАЗ совсем лишат «Победы»?
  • Александр Плохов
    Кто что-то слышал,тот и пишет...не стольдавно прочел заметку тоже,что использование камер для фиксации скорости при у...Пять безобидных ситуаций, за которые лишают прав
  • Сергей хз
    Эдику трогать позволяете?ГАЗ совсем лишат «Победы»?

Российские автомобили могут остаться без импортных шин и красок

Минпромторг разработал поправки к постановлению правительства №719, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих.

Российские автомобили могут остаться без импортных шин и красокТакже с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС.

Участники рынка подозревают, что новые требования пролоббировали владельцы химиндустрии - по следам попытки Минпромторга внести в то же постановление поправки об обязательном использовании российского алюминия. Но тут ситуация еще абсурднее: если переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году теоретически возможен, и сложности носят технический характер, то необходимые для автопрома технологии ЛКМ, соответствующие глобальным требованиям концернов, в РФ сегодня просто отсутствуют.

По словам гендиректора Inventra (входит в группу Creon) Рафаэля Григоряна, доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения — около 70%, коммерческого транспорта — 45%.

«В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета»,— говорит глава Rupec Андрей Костин. По его оценке, спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии.

Сейчас, пояснил эксперт, у каждого производителя есть проверенные глобальные поставщики, с которыми уже налажены четкие схемы поставок. И поиск других вариантов на не самом крупном с точки зрения объемов производства автомобилей российском рынке попросту увеличит себестоимость окраски, причем без связи с качеством ЛКМ. «Если бы российские краски были конкурентоспособны по цене и качеству - они бы давно наладили поставки на местные автозаводы, как это сделали производители пластиков»,— цитирует г-на Костин "Ъ".

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх