Жорж Милославский предлагает Вам запомнить сайт «АВТОКЛУБ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОКЛУБ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Лидеры

3841 пользователю нравится сайт autoklub-mt.ru

Блог
Российские автовладельцы все больше игнорируют ОСАГО

Российские автовладельцы все больше игнорируют ОСАГО

Продажи новых автомобилей растут, а реализация полисов "автогражданки" продолжает снижаться.За первое полугодие страховые компании не смогли продать даже миллион

Жорж Милославский 9 сен 18, 10:04
+7 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Виновный в ДТП возместит затраты потерпевшему

Виновный в ДТП возместит затраты потерпевшему

12.03.2017 9:51 Конституционный суд РФ признал соответствующими Основному закону страны нормы о порядке расчета страховых выплат за ремонт пострадавшего в до

Евгений 12 мар 17, 09:46
+4 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дорогая автогражданка: как новые правила ОСАГО изменят жизнь автовладельцев

Дорогая автогражданка: как новые правила ОСАГО изменят жизнь автовладельцев

В пятницу, 4 июля, в третьем окончательном чтении принят обновленный законопроект об ОСАГО. Работа над документом шла около полутора лет: поправки были зарегис

Евгений 4 июл 14, 15:53
+4 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Убыточное ОСАГО: коэффициент продолжает расти

Убыточное ОСАГО: коэффициент продолжает расти

Об этом говорится в обзоре ключевых показателей страховщиков, который был опубликован на сайте Центрального банка РФ. По расчётам специалистов, комбинирова

Евгений 13 окт 17, 09:16
+3 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Центробанк создал льготные условия по ОСАГО для пенсионеров

Центробанк создал льготные условия по ОСАГО для пенсионеров

Банк России поменял планы по изменению коэффициента возраста и стажа, от которого зависит стоимость полиса ОСАГО, сообщает "Российская газета". Таким образом, ЦБ

Евгений 2 дек 18, 10:17
+1 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кто сможет меньше платить за ОСАГО

Кто сможет меньше платить за ОСАГО

После расширения границ тарифного коридора цена "автогражданки" может снизиться для некоторых категорий водителей, заявил зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

Жорж Милославский 25 сен 18, 14:12
+1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кому вдвое, кому - «в пределах инфляции». Как будет дорожать ОСАГО

Кому вдвое, кому - «в пределах инфляции». Как будет дорожать ОСАГО

«Тарифная реформа может привести к росту стоимости полисов, но в среднем рост не превысит 1,5%.» - 7 ноября на совместном заседании транспортного и финансового ко

Евгений 9 ноя 18, 09:15
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Минфин обещает, что цены на ОСАГО вырастут не очень сильно

Минфин обещает, что цены на ОСАГО вырастут не очень сильно

Роста цены полисов «автогражданки» российские автомобилисты ожидают вследствие перехода на свободные тарифы. Министерство финансов и Центральный банк поста

Евгений 25 янв 18, 20:37
0 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Цены ОСАГО скоро взлетят на 23–30%

Цены ОСАГО скоро взлетят на 23–30%

Банк России опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО. Согласно документу, размещенному на сайте Центробанка, стоимость ОСАГО возрастет

Сергей 2 окт 14, 13:55
0 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ОСАГО неожиданно подешевело в 21 городе РФ

ОСАГО неожиданно подешевело в 21 городе РФ

Компания “РЕСО-Гарантия”, занимающая первое место по сборам в ОСАГО, объявила о снижении тарифов в 21 городе России. По большей части это столицы так называемых «

Евгений 22 ноя 18, 08:30
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Основная статья: Страхование

Свыше 50% автолюбителей довольны ОСАГО

Такие данные были предоставлены ВЦИОМ, который провел исследование среди россиян.

Свыше 50% автолюбителей довольны ОСАГООбщее число автомобилистов, которые довольны организацией, тарифами, пользой и удобством оформления полисов ОСАГО, составляет около 57%. Остальные 43%, напротив, выказали свое неудовольство. Из этого числа 2/3 недовольны стоимостью, которую страховые компании просят за полис. Однако среди всех опрошенных 83% пожелали пересмотра действующих тарифов ОСАГО. В опросе участвовало порядка 1 тыс. человек, которые зарегистрированы в населенных пунктах с числом жителей более 100 000.

Между тем 74% опрошенных полагают, что благодаря ОСАГО упрощается выплата компенсации за повреждения в ДТП. Свыше 82% респондентов уверены, что «автогражданка» помогает разрешению конфликтов при ДТП. Также 76% водителей уверены, что данный полис гарантирует возмещение ущерба пострадавшей в аварии стороне, поскольку выплаты осуществляются за счет страховой, а не виновника аварии. 9/10 опрошенных согласились с тем, что «автогражданка» должна быть персональной и зависеть от опыта и возможных рисков.

Напомним читателям, что с 09.01.2019 была расширена тарифная «вилка» базовых тарифов ОСАГО (по 20% в стороны увеличения и уменьшения), теперь разброс цены составляет 2746-4942 руб.


Жорж Милославский 12 янв, 22:45
-3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как вам должны рассчитать новую стоимость ОСАГО

Со вчерашнего дня в России действуют новые тарифы ОСАГО. В соответствии с первым этапом реформы "автогражданки" страховым компаниям предоставлен расширенный на 20% "тарифный коридор". В этих рамках минимальный базовый тариф для личного легкового автомобиля физического лица составит 2 746 рублей, максимальный же доходит до 4 942 рублей.

Как вам должны рассчитать новую стоимость ОСАГО Базовый тариф ОСАГО - это, естественно, не конечная сумма, а отправная точка, исходя из которой, рассчитывается цена конкретного полиса ОСАГО при различных коэффициентах. А тут уже нюансов много - достаточно напомнить, что по новым правилам автовладельцы, в зависимости от возраста и водительского стажа, разделяются на 58 категорий вместо 4-х, которые были до сих пор. Однозначно станет дороже страховка для неопытных молодых водителей - она будет рассчитываться с повышающим коэффициентом 1,87. По такому же коэффициенту подорожает полис «мультидрайв» (с неограниченным числом водителей, допущенных к управлению). А вот для автовладельцев, достигших возраста 59 лет и имеющих стаж вождения больше 6 лет, предусматривается 7%-я скидка.

Коэффициент надбавок за ДТП и скидок за безаварийность (бонус-малус) отныне будет рассчитываться для конкретного водителя на целый год. Причем датой расчета выбрано почему-то 1 апреля и изменять присвоенный коэффициент в течении года не будут. Зато будут вести страховую историю, которая позволит не лишиться хорошего бонуса при переоформлении полиса.

Впрочем, коэффициенты важны потом, а первоочередной вопрос - какой именно базовый тариф выберут сейчас для себя страховые компании, раз в рамках "коридора" им позволено это делать по собственному усмотрению. Творцам реформы ОСАГО виделось, что брать страховщики будут более низкие ставки, так как это привлечет клиентов. Опыт 2014 года, когда впервые был введен "тарифный коридор", показал, что почти все компании выбрали, наоборот, максимальный тариф. Как будет на этот раз, еще неизвестно, более-менее внятная статистика появится через месяц. Эксперты страхового рынка предполагают, что резкого скачка тарифов сейчас не будет - однако постепенно тарифы на дозволенный максимум подтянут все.

При том, что РСА (Российский союз автостраховщиков) прогнозирует рост средней цены полисов всего на 5%, а контролирующий всю реформу ОСАГО Центробанк - вообще не более 1,5%. Посмотрим, что получится в итоге. На текущий год это, кажется, уже все изменения - следующий этап реформы начнется лишь в 2020-2021 гг.


Евгений 12 янв, 08:21
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В ОСАГО грядут серьезные изменения

Представитель Главного управления Центробанка по ЦФО, К. Табаков, пояснил, что в будущем в закон об ОСАГО действительно могут быть внесены серьезные поправки.

В ОСАГО грядут серьезные измененияТак, он подтвердил, что из ОСАГО могут исключить два коэффициента – мощность и зависимость от региона. Планируется, что изменения произойдут в течение двух-трех лет.

Г-н Табаков подчеркнул, что на сегодня разница, например, в стоимости ОСАГО для автовладельцев Свердловского региона и Зауралья может достигать 1600 руб. (3,6 и 2 тыс. руб. за полис соответственно). Чиновник пояснил, что в случае нововведений страховым компаниям придется учитывать плотность трафика в конкретном населенном пункте, состояние дорог и прочие детали.

После упразднения указанных коэффициентов ожидается, что изменение стоимости ОСАГО не будет превышать 40% (по 20% в стороны увеличения и уменьшения).

Напомним нашим читателям, что ранее Министерство юстиции поручило Центробанку увеличить тарифную “вилку” полиса автогражданки (с 01.01.2019 г.). Под “раздачу” попали основные тарифы, при этом наверняка будут ведены новые коэффициенты, которые также учтут стаж вождения и возраст. Вдобавок полис нового формата станет учитывать езду без аварий.

Сергей Плотников


Жорж Милославский 8 янв, 14:28
-3 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Что будет с рынком ОСАГО в 2019 году?

Что будет с рынком ОСАГО в 2019 году?

В 2019 году рынок ОСАГО ожидают масштабные преобразования. Главное из них - начальный этап либерализации тарифа и обсуждение дальнейших законодательных шагов по изменению цены расчета полисов. Уже первый этап приведет к понижению цены для опытных и аккуратных водителей (которые по статистике составляют около 80% от всех водителей), а для более узкой категории молодых и аварийных она может немного вырасти, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

В январе 2019 года ожидается вступление в силу указания ЦБ, которое расширяет коридор базовых ставок тарифаОСАГО на 20% вниз и вверх: диапазон составит 2746 - 4942 руб. вместо текущего 3432 - 4118 руб. Это означает, что у страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего - в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов. С началом действия указания сам набор коэффициентов не изменится, при этом разделение водителей по стажу и возрасту станет более точным: появится 58 категорий вместо существующих четырех. Для самой молодой и аварийной категории - от 16 до 21 лет - коэффициент немного повысится - с 1,8 до 1,87, а для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%. Для полисов «мультидрайв» - без ограничения числа допущенных к управлению лиц - коэффициент также вырастет до 1,87. По оценкам Российского союза автостраховщиков, для 80% водителей цена ОСАГО по параметру «возраст-стаж» снизится, впервые по этому признаку появятся скидки - сейчас их нет.

Средняя цена ОСАГО в результате введения новых тарифов почти не изменится. По оценкам РСА, сборы страховых компаний по ОСАГО могут вырасти на 5%, но главным образом за счет расширения бизнеса в проблемных регионах - новый тарифный коридор даст компаниям возможность контролировать свою убыточность на проблемных территориях, что приведет к увеличению доступности полисов. Впоследствии из-за конкуренции стоимость ОСАГО будет снижаться - это показывает опыт либерализации автострахования в европейских странах. По оценкам Банка России, в результате введения новых тарифов средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.

Указание ЦБ о новых тарифах утверждено советом директоров регулятора и находится на регистрации в Минюсте. Оно вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Также на 2019 год запланировано принятие законопроекта, который меняет систему расчета цены полиса - этот документ готовит Минфин. По замыслу ведомства, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника - эти коэффициенты Минфин предлагает отменить с 1 сентября 2019 и 1 сентября 2020 года соответственно. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа - его можно будет устанавливать на 30 - 40% выше и ниже границ коридора. Это позволит сделать цену ОСАГО более справедливой для каждого конкретного водителя и менее «уравнительной».

Проект Минфина также предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб., а также вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум - год). Минфин предполагает, что страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика. Последний пункт вызвал дискуссии у сторон, согласующих документ - страховое сообщество рассчитывает, что обсуждения будут завершены в следующем году, и законопроект будет принят в весеннюю сессию Госдумы.

«Цель реформы ОСАГО - справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, и у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену. Это обусловлено различными тарифными ограничениями - например, страховщик может установить базовый тариф только на весь регион, а также не может адекватно увеличить цену для маргинальных водителей, которых меньшинство и которые создают все риски системы ОСАГО, а добросовестные водители оплачивают их риски. Мы согласны, что переход к свободному ценообразованию должен быть поэтапным, но приступать к нему нужно как можно скорее. 2018 год показал, что рынок ОСАГО к этому готов, и реформа не приведет к ценовым шокам для потребителя», - отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.

Александр Чупров


Жорж Милославский 3 янв, 23:00
-1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

С 9 января вступят в силу новые тарифы ОСАГО

Тарифный коридор в ОСАГО расширяется на 20% вверх и вниз - диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей

С 9 января вступят в силу новые тарифы ОСАГОМинюст зарегистрировал указание ЦБ о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз - диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей. Указание опубликовано на сайте регулятора и вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, то есть 9 января.

Также документ уточняет разделение водителей по стажу и возрасту - на 58 категорий вместо четырех. Для водителей 16-21 лет со стажем до 2 лет будет применяться максимальный коэффициент 1,87 (сейчас максимальный - 1,8), также с 1,8 до 1,87 увеличится коэффициент для полисов "мультидрайв" (без ограничения числа допущенных к управлению водителей). В новом указании предусмотрены скидки за стаж и возраст, самая большая - 7% (соответствует коэффициенту 0,93) будет установлена для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет. Действующая система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривает.

Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. По оценкам РСА, рост сборов страховщиков составит около 5%, сообщает ТАСС.

Кроме того, согласно указанию, с 1 апреля 2019 года изменится система присвоения коэффициента "бонус-малус" (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии). Он больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, скидка будет сохраняться. КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет, а если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов "бонус-малус", то ему будет присвоен самый низкий из них. Юрлицу будет присваиваться единый КБМ для всех машин в автопарке.

Диапазон базовых ставок тарифов ОСАГО изменится и для других категорий автовладельцев. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% и составят 694-1047 рублей вместо 867-1579 рублей, а также легковых автомобилей юридических лиц - снижается на 5,7%, ставка составит 2058-2911 рублей вместо 2573-3087 рублей.

Тарифный коридор для такси расширится в обе стороны и составит 4110-7399 рублей, вместо нынешних 5138-6166 рублей.


Евгений 30 дек 18, 22:33
-3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сюрприз при покупке страховки может быть неприятным

В России заработало бюро страховых историй: вся история клиента страховой компании хранится за последние 3 года. Все компенсации, выплаченные ранее по ОСАГО и КАСКО в различных компаниях после ДТП, теперь известны каждому страховщику - эта информация целиком оседает в единой базе данных.

Сюрприз при покупке страховки может быть неприятным

В базе содержатся сведения по страховым случаям ОСАГО, а также данные по договорам добровольного страхования, включая полисы каско и дополнительного страхования гражданской ответственности. База данных охватывает практически весь рынок — более 95 процентов договоров.

«Российская газета» приводит такой пример использования базы. Человек хочет застраховать свою машину по договору КАСКО. В рекламном блоке было заявлено, что стоимость такой страховки составит 30 тысяч рублей, но по факту ему выставляют счет на 130 тысяч. Причина высокой стоимости нового полиса — в подпорченной страховой истории. Потому что клиент за последние 3 года неоднократно становился виновником ДТП.

Однако если за водителем вдруг числятся страховые случаи, которых на самом деле не было, он может доказать свою «безубыточность», получив справку. Правда, получение такого документа стоит денег и для страховщиков, и для автомобилистов. Последним придётся заплатить 500 рублей. В каких случаях это может понадобиться клиенту? Так, автомобилисту, выезжавшему на ПМЖ в другую страну, потребовалась такая справка в качестве доказательства там, что он не убыточный клиент. В другом случае за своей историей обратился человек, чья страховая компания ушла с рынка, а данные за ним числились некорректные. С помощью справки удалось доказать новому страховщику, что он безубыточный клиент и может рассчитывать на более дешевый полис.

К страховой истории клиентов могут обратиться и правоохранительные органы (разумеется, для них информация предоставляется бесплатно), например при розыске злостного неплательщика алиментов. Может выясниться, что такой человек страхует машину по КАСКО по другому адресу, и таким образом определить его местонахождение.


Жорж Милославский 5 дек 18, 22:24
-2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Центробанк создал льготные условия по ОСАГО для пенсионеров

Банк России поменял планы по изменению коэффициента возраста и стажа, от которого зависит стоимость полиса ОСАГО, сообщает "Российская газета". Таким образом, ЦБ создал для пенсионеров льготные условия.

Центробанк создал льготные условия по ОСАГО для пенсионеровСамый высокий коэффициент установлен для молодых и неопытных водителей. Он будет равен 1,87. Наименьший показатель установлен для автомобилистов старше 59 лет со стажем более 3 лет. Он практически в два раза ниже максимального - 0,93.

Раньше самая старшая возрастная категория начиналась с 49 лет.

Утвержденное указание о тарифах делит водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вместо нынешних четырех.


Евгений 2 дек 18, 10:17
+1 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Эксперименты с ОСАГО продолжаются

Законодатели намереваются изменить механизм расчета полиса автогражданской ответственности. Так, планируется перестать принимать в расчет мощность транспортных средств.

Эксперименты с ОСАГО продолжаются Следует отметить, что изменений по ОСАГО следовало ожидать. Правда, не было ясности по поводу коррекции стоимости. Так, Минфин предложил вовсе убрать коэффициент, учитывающий мощность двигателя; мол, нет явной связи между статистикой ДТП и количеством «лошадей». По данным Финуниверситета при российском правительстве, высокая мощность действительно не означает больших шансов на аварию – по статистике, подавляющая часть ДТП происходит с авто, где мощность двигателя составляет 50-100 л. с.

Однако тут же нашлись те, кто предложил поднять тот же коэффициент для хозяев малолитражек. Пока что это лишь предложение, но все же достаточно тревожное – подавляющее большинство автолюбителей являются как раз владельцами машин в 50-100 «лошадей».

Наряду с этим Минфин хочет устранить региональный коэффициент – это, по его мнению, наряду с увеличением тарифной сетки ОСАГО (плюс-минус 20%) позволит сформировать справедливую стоимость полисов (сегодня разброс составляет от 3442 до 4118 руб., после коррекции его планируется сделать от 2746 до 4942 руб.). Еще Минфин предлагает поднять цену на ОСАГО для нарушителей ПДД, что пока вряд ли представляется возможным по ряду причин. Возраст и опыт вождения (КВС), тем не менее, будет играть роль при покупке полиса – сейчас коэффициент варьируется в 5 градациях, но таковых будет больше. Средняя цена на ОСАГО в итоге может вырасти лишь на 1,5%, это около 5,8 тыс. руб.

Сергей Плотников


Жорж Милославский 28 ноя 18, 22:11
-1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ОСАГО неожиданно подешевело в 21 городе РФ

Компания “РЕСО-Гарантия”, занимающая первое место по сборам в ОСАГО, объявила о снижении тарифов в 21 городе России. По большей части это столицы так называемых «зеленых» регионов - Москва, Брянск, Иркутск, Ижевск, Казань, Киров, Омск, Пермь, Самара, Саратов, Сургут, Тула, Тюмень, Ульяновск. Кроме того, в списке представлены четыре столицы “желтых” регионов - Уфа, Хабаровск, Кемерово и Нижний Новгород, а также три столицы “красных”: Ростов-на-Дону, Ярославль и Красноярск.

ОСАГО неожиданно подешевело в 21 городе РФСнижение на 4–8% произошло в рамках действующего тарифного коридора (базовая ставка — 3432–4118 руб.). Дисконт стал возможным, в частности, благодаря действующим некорректно рассчитанным региональным коэффициентам — в ряде регионов они избыточны.

По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), cнижение тарифов лидером рынка ОСАГО наглядно свидетельствует, что страховщики уже сейчас видят сегменты рынка, в которых ситуация с убыточностью стоит для них менее остро и готовы устанавливать для них более справедливый тариф - насколько это возможно в действующей системе. Этому способствует также конкуренция между страховщиками.

Так, за время резкого сокращения доли рынка ОСАГО с 40% до 9% его прежнего лидера - компании «Росгосстрах» - средняя стоимость полиса обязательной «автогражданки» снизилась примерно на 10%.

Снижение тарифов крупнейшим на данный момент страховщиком ОСАГО показывает, что после расширения тарифного коридора с большой вероятностью следует ожидать снижения тарифов на ОСАГО для значимой части автовладельцев.

Ранее РСА опубликовал рейтинг регионов, согласно которому в так называемой “зеленой” зоне (наиболее благоприятной с точки зрения убыточности ОСАГО) находятся 20 регионов. Это Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия).

В то же время, статистика РСА является усредненной, а у самих страховых компаний она существенно зависит, в частности, от используемого ими канала продаж. Кроме того, убыточность конкретного страховщика в конкретном регионе существенно зависит от того, насколько хорошо ему удалось наладить урегулирование в натуральной форме.Такой способ урегулирования сводит практически к нулю возможности недобросовестных страховых посредников принять участие в компенсации вреда пострадавшему автовладельцу и получить судебные “накрутки”. В результате после расширения тарифного коридора страховщики смогут сделать тариф более справедливым, что приведет к его снижению для значимой части автовладельцев, заявляют в РСА.


Евгений 22 ноя 18, 08:30
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Кому вдвое, кому - «в пределах инфляции». Как будет дорожать ОСАГО

«Тарифная реформа может привести к росту стоимости полисов, но в среднем рост не превысит 1,5%.» - 7 ноября на совместном заседании транспортного и финансового комитетов Госдумы зампред ЦБ Владимир Чистюхин рассказал о проведении уже трех актуарных оценок для тарифной реформы ОСАГО. Последняя (анализ по расчетам за первое полугодие 2018 года) показала, что по итогам первого этапа реформы «средняя стоимость полиса практически не должна вырасти».

Кому вдвое, кому - «в пределах инфляции». Как будет дорожать ОСАГОВпрочем, на то она и средняя, что реальной картины не показывает, причем в Центробанке и не скрывают этого. ОСАГО серьезно подорожает в некоторых регионах для неаккуратных водителей и немного подешевеет для безаварийных.

«На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края — это просто пример, — не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Сегодняшние правила ему позволяют установить цену не более 14 200 рублей, — цитирует ТАСС первого зампреда ЦБ Владимира Чистюхина. — В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta — более распространенный автомобиль, 87 л.с., должен бы платить 3242 рубля, а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодня равняется 5919 рублей».

Получается, что для владельца Туарега «автогражданка» подорожает почти вдвое (+88%), а вот для пермского владельца Лады Гранты, который ездит без ДТП, подешевеет всего на 5%.

Напомним, еще весной ЦБ сообщил о подготовке первого этапа реформы — расширении на 20% вверх и вниз тарифного коридора, изменении системы «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента возраста и стажа. По словам г-на Чистюхина, более чем в 20 регионах РФ тариф может быть снижен. Однако исследование Финансового университета для ЦБ по реформе системы КБМ констатирует, что для сбалансированности системы получение скидок за безаварийную езду следует существенно усложнить, а санкции за аварии — ужесточить.

Сейчас действуют 15 классов аварийности, максимальный увеличивает тариф в 2,45 раза, минимальный — снижает вдвое. После аварии по вине водителя он переходит в максимальный класс аварийности и может вернуться к базовой цене полиса только через четыре года. При разработке этой системы как прототип «была использована немецкая система, которая в процессе доработки была модифицирована экспертными предположениями без проведения расчетов и в результате оказалась теоретически несбалансированной», признают исследователи.

Анализ данных ЦБ по ОСАГО подтверждает это — средняя стоимость ОСАГО снижается (на 13,4% во втором квартале 2018 года в сравнении с первым кварталом 2016 года).
Частично это связано с попытками страховщиков не принимать на страхование наиболее рисковые сегменты страхователей. Также причиной могут быть и «фундаментальные особенности» — после 14 лет эксплуатации системы КБМ ее параметры далеки от стабильности, констатируют страховые математики. Долгосрочно нынешняя система приведет к сокращению страховой премии более чем вдвое: среднее значение КБМ за последние три года снизилось до 0,81 «против ожидаемого равновесного значения, равного единице», а при продолжении тренда максимальную скидку получат около 70% застрахованных.

Чтобы сбалансировать систему, исследователи предлагают ужесточить переходы автовладельцев между классами аварийности. В жестком варианте максимальный коэффициент для аварийного класса М (2,45) предлагается повысить до 3,85, а срок его применения продлить до девяти лет. При этом вернуться к коэффициенту 1 можно будет только на 12–13-й год, а скидки за безаварийную езду начнутся на 14–15-й год после ДТП. Во втором варианте максимальный коэффициент предлагается поднять до 2,78, а срок выхода из него — до шести лет без аварий. При этом оба варианта предполагают схему «больше штрафов, меньше скидок», объясняет "Коммерсант".

Впрочем, пока сроки тарифной реформы сдвигаются все дальше, очередная намеченная регулятором дата вступления новых тарифов — с начала 2019 года.


Евгений 9 ноя 18, 09:15
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 27

Поиск по блогу

Последние комментарии

Александр Санкт-Петербург
Uncle Au
андрей андреев
Nina Pudikova
Спасибо! Интересно!!!
Nina Pudikova Секретную новинку АвтоВАЗа случайно показали на видео
Горбатюк Валерий
Алексей
Алексей
Сергей Капитонов
Юрий Стенякин
До выборов далеко, крепитесь.
Юрий Стенякин Штрафы поднять, скидки убрать: министерства настроены жестко
Yuri Vorobyev
Уроды, блин,,,,
Yuri Vorobyev Отмена скидки на штраф и «бесплатные 10 км/ч»: новые подробности