Жорж Милославский предлагает Вам запомнить сайт «АВТОКЛУБ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОКЛУБ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Лидеры

3794 пользователям нравится сайт autoklub-mt.ru

Блог
Российские автовладельцы все больше игнорируют ОСАГО

Российские автовладельцы все больше игнорируют ОСАГО

Продажи новых автомобилей растут, а реализация полисов "автогражданки" продолжает снижаться.За первое полугодие страховые компании не смогли продать даже миллион

Жорж Милославский 9 сен, 10:04
+7 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дорогая автогражданка: как новые правила ОСАГО изменят жизнь автовладельцев

Дорогая автогражданка: как новые правила ОСАГО изменят жизнь автовладельцев

В пятницу, 4 июля, в третьем окончательном чтении принят обновленный законопроект об ОСАГО. Работа над документом шла около полутора лет: поправки были зарегис

Евгений 4 июл 14, 15:53
+4 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Виновный в ДТП возместит затраты потерпевшему

Виновный в ДТП возместит затраты потерпевшему

12.03.2017 9:51 Конституционный суд РФ признал соответствующими Основному закону страны нормы о порядке расчета страховых выплат за ремонт пострадавшего в до

Евгений 12 мар 17, 09:46
+4 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Убыточное ОСАГО: коэффициент продолжает расти

Убыточное ОСАГО: коэффициент продолжает расти

Об этом говорится в обзоре ключевых показателей страховщиков, который был опубликован на сайте Центрального банка РФ. По расчётам специалистов, комбинирова

Евгений 13 окт 17, 09:16
+3 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кто сможет меньше платить за ОСАГО

Кто сможет меньше платить за ОСАГО

После расширения границ тарифного коридора цена "автогражданки" может снизиться для некоторых категорий водителей, заявил зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

Жорж Милославский 25 сен, 14:12
+1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Центробанк создал льготные условия по ОСАГО для пенсионеров

Центробанк создал льготные условия по ОСАГО для пенсионеров

Банк России поменял планы по изменению коэффициента возраста и стажа, от которого зависит стоимость полиса ОСАГО, сообщает "Российская газета". Таким образом, ЦБ

Евгений 2 дек, 10:17
+1 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ОСАГО неожиданно подешевело в 21 городе РФ

ОСАГО неожиданно подешевело в 21 городе РФ

Компания “РЕСО-Гарантия”, занимающая первое место по сборам в ОСАГО, объявила о снижении тарифов в 21 городе России. По большей части это столицы так называемых «

Евгений 22 ноя, 08:30
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Цены ОСАГО скоро взлетят на 23–30%

Цены ОСАГО скоро взлетят на 23–30%

Банк России опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО. Согласно документу, размещенному на сайте Центробанка, стоимость ОСАГО возрастет

Сергей 2 окт 14, 13:55
0 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Минфин обещает, что цены на ОСАГО вырастут не очень сильно

Минфин обещает, что цены на ОСАГО вырастут не очень сильно

Роста цены полисов «автогражданки» российские автомобилисты ожидают вследствие перехода на свободные тарифы. Министерство финансов и Центральный банк поста

Евгений 25 янв, 20:37
0 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Страховщики хотят покрыть убытки 2017 года за счёт увеличения цен на ОСАГО

Страховщики хотят покрыть убытки 2017 года за счёт увеличения цен на ОСАГО

Из-за расширения тарифного коридора в «автогражданке» страховщики получат примерно 15 миллиардов рублей. Центробанк планирует сделать первый шаг в сторону

Евгений 7 июн, 19:38
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Основная статья: Страхование

Сюрприз при покупке страховки может быть неприятным

В России заработало бюро страховых историй: вся история клиента страховой компании хранится за последние 3 года. Все компенсации, выплаченные ранее по ОСАГО и КАСКО в различных компаниях после ДТП, теперь известны каждому страховщику - эта информация целиком оседает в единой базе данных.

Сюрприз при покупке страховки может быть неприятным

В базе содержатся сведения по страховым случаям ОСАГО, а также данные по договорам добровольного страхования, включая полисы каско и дополнительного страхования гражданской ответственности. База данных охватывает практически весь рынок — более 95 процентов договоров.

«Российская газета» приводит такой пример использования базы. Человек хочет застраховать свою машину по договору КАСКО. В рекламном блоке было заявлено, что стоимость такой страховки составит 30 тысяч рублей, но по факту ему выставляют счет на 130 тысяч. Причина высокой стоимости нового полиса — в подпорченной страховой истории. Потому что клиент за последние 3 года неоднократно становился виновником ДТП.

Однако если за водителем вдруг числятся страховые случаи, которых на самом деле не было, он может доказать свою «безубыточность», получив справку. Правда, получение такого документа стоит денег и для страховщиков, и для автомобилистов. Последним придётся заплатить 500 рублей. В каких случаях это может понадобиться клиенту? Так, автомобилисту, выезжавшему на ПМЖ в другую страну, потребовалась такая справка в качестве доказательства там, что он не убыточный клиент. В другом случае за своей историей обратился человек, чья страховая компания ушла с рынка, а данные за ним числились некорректные. С помощью справки удалось доказать новому страховщику, что он безубыточный клиент и может рассчитывать на более дешевый полис.

К страховой истории клиентов могут обратиться и правоохранительные органы (разумеется, для них информация предоставляется бесплатно), например при розыске злостного неплательщика алиментов. Может выясниться, что такой человек страхует машину по КАСКО по другому адресу, и таким образом определить его местонахождение.


Жорж Милославский 5 дек, 22:24
-2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Центробанк создал льготные условия по ОСАГО для пенсионеров

Банк России поменял планы по изменению коэффициента возраста и стажа, от которого зависит стоимость полиса ОСАГО, сообщает "Российская газета". Таким образом, ЦБ создал для пенсионеров льготные условия.

Центробанк создал льготные условия по ОСАГО для пенсионеровСамый высокий коэффициент установлен для молодых и неопытных водителей. Он будет равен 1,87. Наименьший показатель установлен для автомобилистов старше 59 лет со стажем более 3 лет. Он практически в два раза ниже максимального - 0,93.

Раньше самая старшая возрастная категория начиналась с 49 лет.

Утвержденное указание о тарифах делит водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вместо нынешних четырех.


Евгений 2 дек, 10:17
+1 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Эксперименты с ОСАГО продолжаются

Законодатели намереваются изменить механизм расчета полиса автогражданской ответственности. Так, планируется перестать принимать в расчет мощность транспортных средств.

Эксперименты с ОСАГО продолжаются Следует отметить, что изменений по ОСАГО следовало ожидать. Правда, не было ясности по поводу коррекции стоимости. Так, Минфин предложил вовсе убрать коэффициент, учитывающий мощность двигателя; мол, нет явной связи между статистикой ДТП и количеством «лошадей». По данным Финуниверситета при российском правительстве, высокая мощность действительно не означает больших шансов на аварию – по статистике, подавляющая часть ДТП происходит с авто, где мощность двигателя составляет 50-100 л. с.

Однако тут же нашлись те, кто предложил поднять тот же коэффициент для хозяев малолитражек. Пока что это лишь предложение, но все же достаточно тревожное – подавляющее большинство автолюбителей являются как раз владельцами машин в 50-100 «лошадей».

Наряду с этим Минфин хочет устранить региональный коэффициент – это, по его мнению, наряду с увеличением тарифной сетки ОСАГО (плюс-минус 20%) позволит сформировать справедливую стоимость полисов (сегодня разброс составляет от 3442 до 4118 руб., после коррекции его планируется сделать от 2746 до 4942 руб.). Еще Минфин предлагает поднять цену на ОСАГО для нарушителей ПДД, что пока вряд ли представляется возможным по ряду причин. Возраст и опыт вождения (КВС), тем не менее, будет играть роль при покупке полиса – сейчас коэффициент варьируется в 5 градациях, но таковых будет больше. Средняя цена на ОСАГО в итоге может вырасти лишь на 1,5%, это около 5,8 тыс. руб.

Сергей Плотников


Жорж Милославский 28 ноя, 22:11
-1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ОСАГО неожиданно подешевело в 21 городе РФ

Компания “РЕСО-Гарантия”, занимающая первое место по сборам в ОСАГО, объявила о снижении тарифов в 21 городе России. По большей части это столицы так называемых «зеленых» регионов - Москва, Брянск, Иркутск, Ижевск, Казань, Киров, Омск, Пермь, Самара, Саратов, Сургут, Тула, Тюмень, Ульяновск. Кроме того, в списке представлены четыре столицы “желтых” регионов - Уфа, Хабаровск, Кемерово и Нижний Новгород, а также три столицы “красных”: Ростов-на-Дону, Ярославль и Красноярск.

ОСАГО неожиданно подешевело в 21 городе РФСнижение на 4–8% произошло в рамках действующего тарифного коридора (базовая ставка — 3432–4118 руб.). Дисконт стал возможным, в частности, благодаря действующим некорректно рассчитанным региональным коэффициентам — в ряде регионов они избыточны.

По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), cнижение тарифов лидером рынка ОСАГО наглядно свидетельствует, что страховщики уже сейчас видят сегменты рынка, в которых ситуация с убыточностью стоит для них менее остро и готовы устанавливать для них более справедливый тариф - насколько это возможно в действующей системе. Этому способствует также конкуренция между страховщиками.

Так, за время резкого сокращения доли рынка ОСАГО с 40% до 9% его прежнего лидера - компании «Росгосстрах» - средняя стоимость полиса обязательной «автогражданки» снизилась примерно на 10%.

Снижение тарифов крупнейшим на данный момент страховщиком ОСАГО показывает, что после расширения тарифного коридора с большой вероятностью следует ожидать снижения тарифов на ОСАГО для значимой части автовладельцев.

Ранее РСА опубликовал рейтинг регионов, согласно которому в так называемой “зеленой” зоне (наиболее благоприятной с точки зрения убыточности ОСАГО) находятся 20 регионов. Это Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия).

В то же время, статистика РСА является усредненной, а у самих страховых компаний она существенно зависит, в частности, от используемого ими канала продаж. Кроме того, убыточность конкретного страховщика в конкретном регионе существенно зависит от того, насколько хорошо ему удалось наладить урегулирование в натуральной форме.Такой способ урегулирования сводит практически к нулю возможности недобросовестных страховых посредников принять участие в компенсации вреда пострадавшему автовладельцу и получить судебные “накрутки”. В результате после расширения тарифного коридора страховщики смогут сделать тариф более справедливым, что приведет к его снижению для значимой части автовладельцев, заявляют в РСА.


Евгений 22 ноя, 08:30
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Кому вдвое, кому - «в пределах инфляции». Как будет дорожать ОСАГО

«Тарифная реформа может привести к росту стоимости полисов, но в среднем рост не превысит 1,5%.» - 7 ноября на совместном заседании транспортного и финансового комитетов Госдумы зампред ЦБ Владимир Чистюхин рассказал о проведении уже трех актуарных оценок для тарифной реформы ОСАГО. Последняя (анализ по расчетам за первое полугодие 2018 года) показала, что по итогам первого этапа реформы «средняя стоимость полиса практически не должна вырасти».

Кому вдвое, кому - «в пределах инфляции». Как будет дорожать ОСАГОВпрочем, на то она и средняя, что реальной картины не показывает, причем в Центробанке и не скрывают этого. ОСАГО серьезно подорожает в некоторых регионах для неаккуратных водителей и немного подешевеет для безаварийных.

«На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края — это просто пример, — не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Сегодняшние правила ему позволяют установить цену не более 14 200 рублей, — цитирует ТАСС первого зампреда ЦБ Владимира Чистюхина. — В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta — более распространенный автомобиль, 87 л.с., должен бы платить 3242 рубля, а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодня равняется 5919 рублей».

Получается, что для владельца Туарега «автогражданка» подорожает почти вдвое (+88%), а вот для пермского владельца Лады Гранты, который ездит без ДТП, подешевеет всего на 5%.

Напомним, еще весной ЦБ сообщил о подготовке первого этапа реформы — расширении на 20% вверх и вниз тарифного коридора, изменении системы «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента возраста и стажа. По словам г-на Чистюхина, более чем в 20 регионах РФ тариф может быть снижен. Однако исследование Финансового университета для ЦБ по реформе системы КБМ констатирует, что для сбалансированности системы получение скидок за безаварийную езду следует существенно усложнить, а санкции за аварии — ужесточить.

Сейчас действуют 15 классов аварийности, максимальный увеличивает тариф в 2,45 раза, минимальный — снижает вдвое. После аварии по вине водителя он переходит в максимальный класс аварийности и может вернуться к базовой цене полиса только через четыре года. При разработке этой системы как прототип «была использована немецкая система, которая в процессе доработки была модифицирована экспертными предположениями без проведения расчетов и в результате оказалась теоретически несбалансированной», признают исследователи.

Анализ данных ЦБ по ОСАГО подтверждает это — средняя стоимость ОСАГО снижается (на 13,4% во втором квартале 2018 года в сравнении с первым кварталом 2016 года).
Частично это связано с попытками страховщиков не принимать на страхование наиболее рисковые сегменты страхователей. Также причиной могут быть и «фундаментальные особенности» — после 14 лет эксплуатации системы КБМ ее параметры далеки от стабильности, констатируют страховые математики. Долгосрочно нынешняя система приведет к сокращению страховой премии более чем вдвое: среднее значение КБМ за последние три года снизилось до 0,81 «против ожидаемого равновесного значения, равного единице», а при продолжении тренда максимальную скидку получат около 70% застрахованных.

Чтобы сбалансировать систему, исследователи предлагают ужесточить переходы автовладельцев между классами аварийности. В жестком варианте максимальный коэффициент для аварийного класса М (2,45) предлагается повысить до 3,85, а срок его применения продлить до девяти лет. При этом вернуться к коэффициенту 1 можно будет только на 12–13-й год, а скидки за безаварийную езду начнутся на 14–15-й год после ДТП. Во втором варианте максимальный коэффициент предлагается поднять до 2,78, а срок выхода из него — до шести лет без аварий. При этом оба варианта предполагают схему «больше штрафов, меньше скидок», объясняет "Коммерсант".

Впрочем, пока сроки тарифной реформы сдвигаются все дальше, очередная намеченная регулятором дата вступления новых тарифов — с начала 2019 года.


Евгений 9 ноя, 09:15
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Езда без ОСАГО: пока без ежедневных штрафов с камер

Ранее сообщалось, что пилотный проект, в ходе которого автовладельцев без полисов ОСАГО будут вычислять с помощью дорожных камер, будет запущен с 1 ноября
О том, что запуск системы пока вновь откладывается, заявил директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов, сообщает «Интерфакс». По его словам, у проекта есть несколько проблем.
Дело в том, что такого в России никогда никто не делал. Есть несколько проблем. Технологические: выгрузка данных с совмещением баз, там достаточно сложный бизнес-процесс. Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам. Дальше сложный бизнес-процесс, потому что страховщик в течение суток вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных
Михаил Порватов
директор по методологии и страхованию РСА

Предполагалось, что проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации начнут с сентября 2018 года. Эксперимент должен был стартовать в Москве. Затем сообщалось о переносе старта на ноябрь. Теперь запуск снова откладывается

Планируется, что по зафиксированному камерой номеру транспортного средства можно будет проверить наличие и номер полиса ОСАГО у водителя. Также обсуждалось, что выписывать штраф будут при каждой фиксации нарушения: если автомобилист без полиса ОСАГО проехал через несколько камер в один день, ему будет выписано несколько штрафов.


Жорж Милославский 31 окт, 22:15
-2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Кто будет меньше платить за ОСАГО

В преддверии либерализации обязательной автостраховки все яростнее становятся споры о том, как все эти новации скажутся на кошельке автовладельцев. Одна из крупнейших компаний на рынке ОСАГО посчитала, как изменятся полисы в цене.

Кто будет меньше платить за ОСАГО Напомним, что либерализация будет проходить в несколько этапов. На первом будет увеличен тарифный коридор. Базовый тариф вырастет от максимальной планки на 20 процентов и снизится на те же 20 процентов от минимальной.

Также на первом этапе будет изменен расчет коэффициента бонус-малус, который дает скидку за безаварийную езду. Он будет присваиваться автовладельцу раз в год. И он будет один, независимо от количества полисов этого автовладельца.

Изменится и коэффициент возраст-стаж. Если сейчас он предусматривает пять позиций, то с момента вступления в силу поправок их количество вырастет до 50.

Как утверждают в страховой компании, согласно расчетам уже первый этап либерализации тарифов ОСАГО позволит снизить стоимость полиса обязательной автогражданки для ряда категорий водителей в среднем на 6-14 процентов.

В первую очередь снижение базового тарифа страховщик планирует реализовать в таких регионах, как Удмуртская Республика, Пермский край, Тульская, Вологодская и Костромская области, а также Республика Коми.

Водители этих регионов в возрасте от 30 лет со стажем вождения не менее 5 лет, имеющие коэффициент бонус-малус не ниже 6-го класса и владеющие автомобилем, мощность двигателя которого составляет 100 л.с., смогут рассчитывать на снижение стоимости полиса на 7 процентов.

Для более опытных водителей старше 50 лет со стажем управления более 10 лет и с максимальной скидкой по коэффициенту бонус-малус, соответствующей 13-му классу, средняя премия по ОСАГО может снизиться на 14 процентов.

По подсчетам страховой компании на снижение стоимости ОСАГО смогут рассчитывать даже молодые водители с небольшим стажем вождения. А именно в возрасте 23 лет со стажем от 1 года. Для них полис может подешеветь на 6 процентов.

- Либерализация тарифов ОСАГО в несколько этапов с одновременным пересмотром некоторых дополнительных коэффициентов даст возможность страховым компаниям устанавливать более справедливые тарифы на ОСАГО, - цитирует генерального директора страховой компании Олега Овсяницкого "Российская газета" . - Это в конечном итоге сделает полисы более доступными. Важно понимать, что основная цель либерализации - персонализированные тарифы для каждого водителя. Именно такой порядок расчета стоимости ОСАГО позволит добиться того, чтобы аккуратные водители не платили за аварийных.

Напомним, что следующие этапы либерализации будут вводиться поправками в закон об ОСАГО. Они предусматривают еще большее расширение тарифного коридора, отмену коэффициента по мощности двигателя, а также введение коэффициента за грубые нарушения правил.


Жорж Милославский 19 окт, 14:10
-1 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше, пишут «Ведомости» . В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ. Коридор базового тарифа ОСАГО пока составляет 3432–4118 руб., в мае ЦБ предупредил, что осенью расширит его до 2746–4942 руб.

ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалосьСейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 г.) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 г.). Чтобы сгладить последствия отмены, Минфин и предлагает ввести 30%-ное, а затем 40%-ное отклонение в обе стороны итоговой цены полиса от тарифов ЦБ, объясняет представитель министерства: чтобы недооценка риска у одной категории автомобилистов не компенсировалась за счет средств других категорий.

Сейчас цена полиса с коэффициентами может быть вдвое выше или на 40% меньше базовой, после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%.

Повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, продолжает представитель ЦБ, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.
Идея Минфина понравилась и страховщикам – прежде они выступали против отмены коэффициентов. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс законопроект Минфина считает дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

Поправки предусматривают, что ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО (а сначала напишет методику и определит минимально допустимые значения). Компаниям, которые будут уличены в экономически не обоснованных тарифах, будут выданы предписания, грозит Минфин.

Но без коэффициентов полис ОСАГО не останется. На стоимость полиса будет влиять водительская манера: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т. п. – правда, должна появиться возможность все это фиксировать телематическими устройствами. Увеличить стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения правил, не зафиксированные камерами.

В финальной версии поправок осталось и еще одно прежнее предложение министерства – переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. В документе перечисляются три варианта: нынешний, т. е. 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью; или оба максимума – по 1 млн руб.; или оба максимума – по 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Еще одно нововведение, зафиксированное в поправках Минфина, – что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года), и в этом им страховщик отказать не сможет.


Евгений 11 окт, 08:40
-6 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поправки в ОСАГО: позиция страховщиков

Российский союз автостраховщиков не согласился с большинством предложений Центробанка, Минфина, депутатов и сенаторов, которые прозвучали в ходе парламентских слушаний, сообщает "За рулем.РФ".

Поправки в ОСАГО: позиция страховщиковПарламентские слушания реформы завершились обсуждением в Совете Федерации, после чего Российский союз автостраховщиков (РСА) собрал экстренную пресс-конференцию. На ней глава РСА Игорь Юргенс и исполнительный директор союза Евгений Уфимцев рассказали, с какими предложениями страховщики согласны, а с какими нет.

Привязка полиса к водителю

Это одно из важных предложений, прозвучавших в ходе обсуждения реформы. Аргумент простой — автовладелец физически не может ездить на всех имеющихся у него машинах одновременно, потому было бы логичным привязать полис к водителю, а не к машине. Игорь Юргенс говорит о том, что в большинстве регионов приходится около 400 автомобилей на тысячу граждан, то есть одним автомобилем пользуются три человека, у которых есть водительские права.

«Покупать, например, не одну страховку за 4 тысячи на один автомобиль, а три полиса по 4 тысячи рублей на каждого водителя — неправильно. Поэтому в перспективе, когда будет наработана база и предоставлена более широкая возможность страховщикам применять скидки за стиль и характер вождения, за существующий пробег, эту тему можно будет обсуждать, но пока это только перспектива», — пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Видеозапись приобретения полисов

ЦБ и Минфин хотят сделать обязательной видеозапись оформления договоров «автогражданки». Это должно помочь избежать случаев навязывания дополнительных услуг, а также отказов в продаже полисов под разными предлогами. В РСА не согласны и с этим предложением, утверждая, что затраты на организацию данного процесса будут слишком высокими для страховых компаний. В качестве аргумента они приводят тот факт, что и сегодня у потребителя есть право фиксации на фото, видео и аудио процесса заключения договора или написания жалобы. Кроме того, для переоборудования офисов их придется закрыть на некоторое время, что ударит по доступности ОСАГО.

Борьба с водителями

Единственное, с чем согласились страховщики, так это с необходимостью усиления борьбы с теми, кто ездит без «автогражданки». Сегодня водитель сам вынужден собирать все документы и судиться с виновником для получения компенсации. Здесь в РСА готовы идти навстречу. «Мы готовы совместно с Минфином и ЦБ обсудить вопрос, как же защитить пострадавшего, несмотря на нашу борьбу с нерадивыми водителями, которые не купили полис ОСАГО — они все равно останутся», — заявил Уфимцев.

Впрочем, пока конкретные предложения сводятся только к увеличению штрафа за езду без полиса ОСАГО.

Подорожает ли ОСАГО?

Страховщики поддерживают расширение тарифного коридора на 20%, которое запланировал Центробанк. При этом в РСА говорят, что установление справедливого тарифа повысит доступность ОСАГО. Если сегодня около 16% автовладельцев сталкиваются с трудностями при покупке полиса, то после первого этапа либерализации, то есть расширения тарифного коридора, их число должно снизиться до 3–5%.

Глава РСА Игорь Юргенс признает что реформа должна быть аккуратной. «Если на первом этапе люди почувствуют - больно, то, может быть, второго этапа никогда и не будет», — заявил Игорь Юргенс.

В настоящее время ЦБ заканчивает актуарные исследования и готовится направить предложения по расширению тарифного коридора в Минюст. Так как процесс регистрации в Минюсте занимает около месяца, то новые тарифы будут введены не раньше ноября.


Жорж Милославский 27 сен, 22:00
-2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Кто сможет меньше платить за ОСАГО

После расширения границ тарифного коридора цена "автогражданки" может снизиться для некоторых категорий водителей, заявил зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

Кто сможет меньше платить за ОСАГО По словам Чистюхина, готовящаяся реформа ОСАГО не должна сказаться на средней стоимости полиса - она останется примерно на том же уровне, что и сейчас. Более того, водители, которые не попадают в аварии, могут ожидать снижения цены страховки в течение двух-трех лет. Для начинающих автомобилистов, которые периодически становятся участниками ДТП, ОСАГО, напротив, подорожает, передает ТАСС.

Кроме того, ЦБ заявил о намерении провести повторное исследование оценки тарифов "автогражданки" перед тем, как расширить границы коридора на 20% - до 2 746 и 4 942 рублей против нынешних 3 432-4 118 рублей соответственно. После того, как нововведение вступит в силу, для среднестатистического водителя полис подорожает на 2 тыс. рублей, до 7,5 тыс. рублей, а неопытные автомобилисты из "убыточных" регионов заплатят за обязательную страховку 31 тыс. рублей вместо нынешних 25 тыс. рублей. Минимальная цена полиса составит 1,7 тыс. рублей.


Жорж Милославский 25 сен, 14:12
+1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 22

Поиск по блогу

Последние комментарии

Юрий Паршаков
FAN
Угу... на склад
FAN Конкурент «Газели» из Беларуси: свежие подробности
владимир рябченко
Андрей Соловьев
Павел nosmoking
показательные выступления для простачков.
Павел nosmoking Mercedes открывает завод в Московской области
Игорь Дрейер
Александр Быков
Андрей Баканин
Владимир Меглинский
Александр Быков
Не боись, придёт время, национализируем
Александр Быков Mercedes открывает завод в Московской области