Жорж Милославский предлагает Вам запомнить сайт «АВТОКЛУБ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОКЛУБ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Лидеры

3642 пользователям нравится сайт autoklub-mt.ru

Блог
АВТОВАЗ показал новую Lada 4×4 40 Anniversary со всех сторон

АВТОВАЗ показал новую Lada 4×4 40 Anniversary со всех сторон

Теперь стало понятно, чем будет отличаться салон автомобиля в "юбилейной" версии от обычной, пишет портал Колеса.ру Как сообщал «Колёса.ру» ранее, внешне но

Евгений 6 апр, 08:57
+34 45
Группа ГАЗ показала немцам «Газели», «Газоны» и «Урал»

Группа ГАЗ показала немцам «Газели», «Газоны» и «Урал»

В Ганновер, где проходит выставка, Группа ГАЗ привезла только модели из линейки Next. В частности, на стенде компании выставлены бортовые «Газель-Next» и «Газон-

Жорж Милославский 26 сен 16, 13:23
+28 1
Немцы протестировали экспортную версию Lada Vesta

Немцы протестировали экспортную версию Lada Vesta

Немецкая общественная организация ADAC протестировала экспортный вариант исполнения Lada Vesta. Специалисты ADAC высоко оценили богатое для своего класса о

Жорж Милославский 18 авг, 16:20
+19 13
УАЗ-469 и другие советские автомобили, поразившие мир

УАЗ-469 и другие советские автомобили, поразившие мир

Несмотря на то, что автомобильная индустрия СССР активно развивалась, покупка «железного коня» для большинства наших соотечественников оставалась лишь мечтой. А в

Евгений 20 мар, 09:37
+16 4
Во Франции нашли брошенный автосалон Lada с автомобилями

Во Франции нашли брошенный автосалон Lada с автомобилями

В соцсети Facebook опубликованы снимки, сделанные на территории заброшенного автосалона Garage Gilbert Lada на востоке Франции Экспорт во Францию АВТОВАЗ

Жорж Милославский 26 апр, 19:45
+14 5
ГАЗ рассекретил (очень крутой) внедорожный пикап

ГАЗ рассекретил (очень крутой) внедорожный пикап

Группа ГАЗ на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» представила опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next»

Жорж Милославский 22 авг, 17:09
+14 7
«Калашников» представил электрические мотоциклы «Иж»

«Калашников» представил электрические мотоциклы «Иж»

Продукция концерна будет предназначена для дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб полиции Концерн «Калашни

Жорж Милославский 15 авг, 17:06
+13 8
Разбираем "по косточкам" новый Hyundai Solaris 2017

Разбираем "по косточкам" новый Hyundai Solaris 2017

Давайте разберемся, в чем основные преимущества второго поколения Hyundai Solaris по сравнению с предшественником. Во-первых, автомобиль стал больше - на ц

Жорж Милославский 11 апр, 08:57
+13 13
Внедорожная «Веста»: официальные фотографии

Внедорожная «Веста»: официальные фотографии

Lada официально представила первые фотографии двух новых моделей, которые могут стать хитами рынка Речь идет об универсале Vesta SW и его в

Жорж Милославский 27 июн, 17:25
+12 0
В Ижевске могут возродить производство мотоциклов

В Ижевске могут возродить производство мотоциклов

Концерн «Калашников» планирует возродить мотоциклетное производство своего предшественника «Ижмаш». Об этом в интервью ТАСС рассказал глава госкорпорац

Жорж Милославский 11 июл, 12:23
+11 5

Основная статья: Европа

BMW примет решение о строительстве завода в России в 2018 году

BMW Avtotor

Немецкий автоконцерн BMW в первой половине 2018 года может принять решение о строительстве завода в Калининграде, сообщил генеральный директор российского подразделения концерна Максимилиан Келльнер.

"Мы продолжаем переговоры с калининградскими властями, переговоры идут успешно, но пока окончательного решения не принято. В том числе мы обсуждаем и специнвестконтракт, но пока неясно, будем ли мы подавать заявку на его заключение", - сказал он, отметив, что переговоры идут как на федеральном, так и на местном уровне.

"В течение 2018 года, очевидно, будет принято решение, я думаю, более вероятно - в первой половине года, нежели во второй", - приводит слова г-на Келльнера агентство "Интерфакс". Отвечая на вопрос об объеме инвестиций, Келльнер отметил, что они скорее всего превысят 50 млн евро, "это все будет определено в ходе переговоров".

Накануне председатель совета директоров "Автотор Холдинг" Валерий Горбунов заявил, что "Автотор" может весной 2018 года подписать соглашение с BMW Group о дальнейшем сотрудничестве, в котором будут определены сроки ввода в эксплуатацию завода и его мощности.

"Если коротко, есть два вопроса: деньги и договоренности, как партнеры будут строить отношения. Сегодня идет оптимизация и оценка эффективности проекта. Губернатор считает, что реально к марту 2018 года выйти на этап подписания соглашения о мощностях завода и сроках его ввода", - сказал Горбунов.

"Автотор" заявлял о готовности подписать договор с BMW еще в 2012 году. Тогда речь шла об инвестпроекте строительства завода по производству автомобилей данной марки с циклами сварки, сборки и окраски. Мощность производства должна была составить к 2016 году 80 тыс. автомобилей. Инвестиции в проект предполагались в размере 200 млн евро. Из них 50 млн евро - средства "Автотора", 50 млн евро - BMW, еще порядка 100 млн евро - заемные средства. Однако весной 2015 года сроки были изменены "по обоюдному согласию в связи с неблагоприятной ситуацией на рынке".

В январе 2017 года глава региона Антон Алиханов и замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов встречались с руководством BMW Group в Мюнхене. "Мы договорились в ближайшее время проработать все модальности проекта и через полгода встретиться для окончательного выбора варианта развития автомобильного кластера в Калининградской области", - говорил тогда Алиханов.

В настоящее время ряд моделей BMW собирается на мощностях "Автотора" методом крупноузловой сборки.

Александр Чупров


Жорж Милославский 21 ноя, 10:18
0 0

Бензин подорожает с 1 января.

Бензин подорожает с 1 января. Проект закона успешно прошел второе чтениеГосдума приняла во втором чтении проект закона, по которому акцизы на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо повысятся 1 января и 1 июля 2018 года, сообщает «Финмаркет».

В соответствии с поправками, ставка акцизов на бензин класса 5 с 1 января 2018 года увеличится на 10,7% по сравнению с действующей в 2017 году и составит 11,213 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения — до 11,892 тыс. рублей за тонну — предполагается с 1 июля. Ранее предполагалось, что в 2018 году будет действовать ставка в размере 10,535 тыс. рублей за тонну.

Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года вырастет на 12,7% — до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну. Ранее предполагалось, что в 2018 году будет действовать ставка 7,072 тыс. рублей за тонну.

Как писала ранее газета «Ведомости», из-за повышения акциза на 50 коп. 1 л топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 коп. Также есть рыночные риски роста цен и до конца текущего года - на 2,8 руб. за 1 л. При индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в 2018 году психологически важные 40 руб.

Предполагается, что повышение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо нужно для строительства автомобильных дорог и развития инфраструктуры субъектов Федерации. Полученные бюджетом средства могут пойти на финансирование «Тавриды» и «Приморского кольца».

Советуем почитать - Сколько бензина можно взять с собой в Европу?


Евгений 19 ноя, 16:43
-7 9

Лифтбек Skoda Rapid подорожал на 17 тысяч рублей

Лифтбек Skoda Rapid подорожал на 17 тысяч рублей

С 13 ноября в России действуют новые цены на лифтбек Skoda Rapid 2018 модельного года. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по результатам проводимого мониторинга цен. Как отмечается, во всех комплектациях модель стал дороже на 17 тысяч рублей, впрочем, это относится к тем автомобилям, которые будут произведены с 27 ноября 2017 года.

Так, стартовая цена Skoda Rapid с двигателем 1.6 (90 л.с.) и 5-ступенчатой механической КП в базовой комплектации Entry составляет уже 628 000 рублей, что на 2,8% дороже, чем месяцем ранее. А в самой дорогой комплектации Monte Carlo с мотором 1.4 TSI (125 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG стоимость лифтбека перевалила за 1 млн рублей. В таком исполнении он оценивается теперь в 1 014 000 рублей, прибавив 1,7%.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», Rapid является самой продаваемой моделью Skoda в России. По итогам 10 месяцев 2017 года официальные дилеры чешской марки реализовали в нашей стране 23916 таких автомобилей – на 12,4% больше, чем год назад. По этому показателю Skoda Rapid входит в ТОП-15 российского рынка.


Жорж Милославский 19 ноя, 14:01
+1 2

Европейцы стали чаще покупать автомобили Lada


Жорж Милославский 18 ноя, 22:41
+3 0

Renault Duster уже не вернется в лидеры российского сегмента SUV?

Cоставлен рейтинг самых популярных новых кроссоверов и внедорожников на российском рынке за октябрь нынешнего года.

Первую строчку лидеров по-прежнему занимает корейский компактный Hyundai Creta, сборка которого производится на заводе в Санкт-Петербурге. В октябре 2017 года было реализовано 6 460 экземпляров (+41,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), что является абсолютным рекордом за всю историю продаж модели в России. Необходимо отметить, что с момента выхода Hyundai Creta на российский рынок кроссовер удерживает лидерские позиции в сегменте SUV.

На втором месте оказался Renault Duster от французского производителя с результатом 4 054 единиц, что на 16,7 процента больше, чем в октябре прошлого года.

Тройку лидеров замыкает японец Toyota RAV4, объем продаж которого вырос на 19,3 процента и составил 3 005 штук.

На четвертой и пятой строчке разместились Chevrolet Niva (2 977 проданных авто, +25 процентов) и LADA 4x4 (2 877 единиц, +10,4 процента).

Также в ТОП-10 входят: Renault Kaptur (2 772 штуки, +13,7 процента), Volkswagen Tiguan (2 662 штуки, +83,4 процента), Kia Sportage (2 068 штук, +8,6 процента), Mitsubishi Outlander (1 847 штук, +90,8 процента) и Mazda CX-5 (1 790 штук, +33,2 процента).

Напомним, в октябре 2017 года в России было продано 148 597 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, таким образом, прирост российского рынка составил 17,3 процента. Всего же за первые 10 месяцев текущего года дилеры реализовали 1 277 938 машин (+11,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).


Жорж Милославский 10 ноя, 22:02
0 1

АвтоВАЗ выпустил бюджетную версию Lada Xray с кондиционером

Стартовая комплектация Lada Xray теперь доступна с пакетом Air Conditioner.

Стоимость дополнительных опций - 25 000 рублей. За эти деньги кросс-хэтчбек будет дополнительно оборудован кондиционером и охлаждаемым "бардачком". Теперь цена Lada Xray с 1,6-литровым двигателем и механической КПП в исполнении Optima + Air Conditioner составляет 624 900 рублей.

Напомним, в "базе" Xray оснащен фронтальными подушками безопасности, центральным замком, светодиодными ДХО, штатной сигнализацией, противозаносной системой, комплексом ЭРА-ГЛОНАСС, системой помощи на подъеме (HSА) и аудиосистемой с четырьмя динамиками.


Жорж Милославский 9 ноя, 22:21
+9 2

Дизтопливо из воздуха и воды: это уже реальность

Немецкий автопроизводитель Audi, инжиниринговая фирма Ineratec и энергетическая компания Energiedienst AG планируют наладить выпуск синтетического дизельного топлива

Мощность будущего предприятия по производству синтетического топлива составит 400 000 литров. Выпуск первой партии солярки под названием e-diesel запланирован на 2018 год. В компании считают, что такое топливо будет эффективнее обычного. Более того, при сгорании «е-дизеля» не будет выделяться практически никаких вредных веществ

Судя по описанию, процесс производства нового топлива должен выглядеть так: с углекислым газом, который можно получать из атмосферы или биогазов, будет реагировать водород (его придётся «добывать» из воды путём электролиза). После разделения получившихся углеводородных цепочек на конечные продукты получатся синтетическое дизельное топливо и воски.

Кроме того, немецкие инженеры также экспериментируют над синтетическим бензином: экспериментальное топливо (с октановым числом 100 и соответствующим названием e-benzin) планируется производить из изобутилена — последний можно получать не только из нефти, но также из возобновляемых природных ресурсов.

Поскольку такой бензин не содержит ни серы, ни бензола и является 100-процентным изооктаном, то выхлопы при сгорании топлива будут отличаться высокой экологичностью. Вдобавок e-benzin позволяет существенно повысить степень сжатия бензинового мотора и, таким образом, добиться повышения КПД.

В идеале, для производства e-benzin планируется использовать только воду, водород, углекислый газ и солнечный свет. К сожалению, авторы проектов «е-бензин» и «е-дизель» даже косвенно не намекают, сколько будет стоить литр такого горючего (и, соответственно, есть ли во всех этих проектах экономический смысл).


Жорж Милославский 8 ноя, 21:48
+4 7

Автодилеры попросили правительство увеличить господдержку автопрома

Automarket

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, представляет интересы 3,5 тыс. автодилеров) обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой продлить программы господдержки автомобильной отрасли в 2018 году.

В письме президента РОАД Олега Мосеева, которое оказалось в распоряжении «РБК» указывается, что программы господдержки оказали существенное влияние на восстановление объема продаж автомобилей в России, а в 2017 году они стали одним из драйверов роста рынка: почти каждый второй автомобиль продается с использованием одной из программ.

Мосеев замечает, что для закрепления тенденции роста на автомобильном рынке необходимо сохранить господдержку отрасли. В частности, автодилеры предлагают увеличить объем выделяемых средств на социально значимые адресные программы автокредитования «Первый автомобиль» (скидка при покупке первого автомобиля) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), льготного лизинга «Свое дело» (для малых и средних предприятий), «Российский фермер» (для сельхозпроизводителей) и «Российский тягач» (скидка на тягачи). По мнению Мосеева, также необходимо сохранить льготное автокредитование, которое распространяется на все категории потребителей.

В 2017 году на адресные программы господдержки было выделено 3,75 млрд руб., а на льготное автокредитование – 10 млрд руб. Как уточнил в разговоре с «РБК» Мосеев, по адресным программам необходимо увеличить субсидии как минимум в три раза, до 10 млрд руб., чтобы получить от них большой эффект. «Эти программы актуальны для текущей рыночной ситуации и будут способствовать развитию автоотрасли, тем самым поддерживая более 700 тыс. человек, занятых в ней», – добавляет он. По словам Мосеева, на льготное автокредитование необходимо выделить еще около 10 млрд руб., как и в 2017 году. Таким образом, необходимый объем господдержки составит около 20 млрд руб.

«В случае отмены или существенного сокращения программ господдержки стимулирования спроса в 2018 году существует высокая вероятность не только прекращения текущего роста, но и снижения объема продаж», – говорится в письме РОАД. При отмене господдержки автомобильной отрасли падение рынка составит до 10%, считает директор «Авилон Ford» Михаил Жмаков.

18 октября министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что не все действующие в России программы поддержки спроса на автомобили продлят на 2018 год. «Точно будет продлена поддержка электрического транспорта, будут продлены программы по новым форматам: это «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Свое дело», – говорил министр (цитата по ТАСС). По словам Мантурова, общий объем финансирования оставшихся программ составит около 10 млрд руб. (с учетом поддержки электротранспорта).
В Минпромторге пока не ответили на запрос по поводу мер господдержки автомобильной отрасли на 2018 год.

Автодилеры в целом соглашаются, что господдержка является одним из драйверов роста рынка. По словам Жмакова из «Авилон Ford», госпрограммы простимулировали рост покупательской активности, что отразилось в общем на состоянии рынка. Представитель автодилерской группы «У Сервис+» Наталья Жильцова добавляет, что около 70% всех кредитных продаж прошли с использованием этих программ. «Мы уже наблюдали в этом году динамичный рост в марках, где работал такой сильный инструмент стимулирования спроса, как субсидированные госпрограммы для физлиц и юрлиц, а за ростом продаж растет и производство легковых и грузовых автомобилей», – заключает заместитель предправления группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Генеральный директор группы компаний «Феникс» (Санкт-Петербург) Вячеслав Жигалов соглашается с коллегами, но замечает, что не совсем правильно делать акцент на адресные программы, которые сосредоточены на стимулировании спроса отдельных категорий покупателей, а нужно сохранить комплексные программы, имеющие более широкий охват. Многие бюджетные марки очень зависимы от мер господдержки, добавляет он.

Член совета директоров группы компаний «Автомир» Дмитрий Гулин добавляет, что очень важно сохранить эти инструменты, потому что в конечном итоге увеличение налоговой базы обеспечит возврат в бюджет потраченных на эти программы средств с хорошим запасом.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что восстановление рынка идет относительно низкой базы и в основном по бюджетным автомобилям, поэтому сохранение мер господдержки в этой ситуации важно. Если резко сократить госпрограммы, то рост рынка может прекратиться, добавляет он. Но, по словам Беспалова, нельзя бесконечно стимулировать рынок за счет мер господдержки, от этих программ надо отходить, переходя к адресным и немонетарным мерам поддержки (например, повышенные экологические требования стимулируют покупку новых автомобилей).


Жорж Милославский 8 ноя, 13:34
-2 0

«Мазель»: МАЗ начнёт выпускать конкурента «Газели»

Холдинг «БелавтоМАЗ» и китайская госкорпорация JAC Motors об организации контрактной сборки лёгких коммерческих автомобилей марки JAC

По существующей договоренности, партнёры из Китая будут поставлять необходимые комплектующие, а брестский завод «Брестмаш» займётся сборкой и тестированием автомобилей. Далее под брендом МАЗ продукция будет продаваться на рынке Беларуси и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом газете «Вечерний Брест» сообщил директор предприятия Артем Штурхалев, информирует БЕЛТА.

Для реализации проекта выбраны два варианта модели JAC Sunray («Солнечный луч») — пассажирский микроавтобус и цельнометаллический фургон. К концу этого года планируется подготовить необходимую документацию. Старт производства намечен на первую половину 2018 года: для сборки автомобилей на «Брестмаше» уже подготовлены производственные площади, к которым подведены все коммуникации.
Что касается самого автомобиля, то со стороны может показаться, что будущая «Мазель» (как успели окрестить будущую новинку острые языки) — перелицованный Mercedes-Benz Sprinter. Однако представители марки JAC отпираются от факта копирования, уверяя, что экстерьер разработан их итальянской дизайн-студией. Также сообщается, что «новое поколение фургонов от JAC Motors создавалось для покорения европейского рынка».

В основе JAC Sunray лежит лонжеронная рама. Двигатель — 2,8-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. (есть предположение, что это мотор Cummins, который ставится на «Газели»), коробка передач — 5-ступенчатая механика, привод — только задний. Кстати, в гамме есть версии разной длины и высоты (объём кузова варьируется от 8 до 14,5 кубометров), но, какие модификации встанут на конвейер «Брестмаша», не сообщается.


Жорж Милославский 7 ноя, 17:44
+3 3

Господдержку предлагается переориентировать на электромобили и автопилоты

Lada Vesta EV

Минэкономразвития России предложило выделять на автопром 65 млрд рублей ежегодно до 2025 года. Об этом газете «Известия» сообщили в министерстве, добавив, что помимо традиционных программ стимулирования спроса на автомобили, средства пойдут на разработку национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей.

Предложение Минэкономразвития содержится в новой редакции «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года». Первый вариант этого документа был готов еще в мае нынешнего года. Но после критики вице-премьера Аркадия Дворковича стратегию пришлось неоднократно дорабатывать. Финальную версию документа правительство должно утвердить до конца ноября. В стратегии используется термин «новые виды техники» – это электромобили, автопилотируемые машины и гибриды.

«Мы предлагаем переориентировать государственную поддержку на новые виды техники. Речь идет о сумме порядка 65 млрд рублей в год. Поддержка может включать такие инструменты как софинансирование НИОКР для разработки технологий производства транспортных средств с новыми свойствами (консорциумы, субсидии), поддержка стартапов (то, что делается сейчас по линии Национальной технологической инициативы и институтов развития), поддержка дизайн-центров и развитие инжиниринговых центров для комплектаторов», – рассказали в пресс-службе Минэкономразвития.

Автопром России ежегодно получает дотации, в последнее три года суммы растут: в 2015 году из бюджета было выделено 43 млрд рублей, в 2016-м – 50 млрд, в 2017-м – 65 млрд рублей. Минэкономразвития фактически просит зафиксировать нынешнюю сумму помощи и сделать ее ежегодной в течение семи лет.

Российские автопроизводители (АВТОВАЗ, ГАЗ и Sollers) уже имеют готовые к внедрению электромобили. «АвтоВАЗ», являясь частью Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, вдобавок имеет доступ к иностранным технологиям. Но в компании сейчас считают более приоритетным не электрическое, а газовое направление. В пресс-службе автогиганта подчеркнули, что хотели бы прежде всего продвигать свой газомоторный автомобиль LADA Vesta CNG. В «Группе ГАЗ» также настаивают на необходимости развития газовых автомобилей, упирая на географические и климатические особенности нашей страны. Газовый транспорт оптимален с точки зрения экономичности и экологичности, подчеркнули в пресс-службе «Группы ГАЗ».

В Минтрансе полагают, что развитию электротранспорта препятствует ряд сдерживающих факторов. «Потенциал для развития соответствующей инфраструктуры заключается в техническом совершенствовании транспортных средств и снижении стоимости их приобретения, стандартизации оборудования, связанного с эксплуатацией электромобилей, и в развитии сети электрозарядных станций», – сообщили в пресс-службе Минтранса.

Масштабные инвестиции в электротранспорт не приведут к желаемым результатам даже через семь лет, убежден партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. «Безусловно, приятно, что правительство не хочет отставать от общемирового тренда электрификации автомобиля, эти технологии нужно иметь, – подчеркнул Игорь Моржаретто. – Но печально, что на всех уровнях сейчас прекращено развитие транспорта на газомоторном топливе. Электромобили займут хоть сколько-то значимую долю автопарков в лучшем случае лет через десять».

Технологии автопилота в России разрабатывают «Группа ГАЗ», КАМАЗ и «Яндекс», но полноценного прототипа пока нет ни у кого. Не стоит ожидать появления автопилотируемого транспорта и в перспективе ближайших 5-7 лет, уверен управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев.

«Для появления автономного транспорта в России нужны законодательная база, нормальные дороги с качественной разметкой и инфраструктурой для обмена информацией. У нас ничего из этого нет, поэтому преждевременно говорить об инвестициях в этот транспорт», – сказал Сергей Бургазлиев.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», парк электромобилей в России по итогам первой половины 2017 года составил 1,1 тыс. штук. Треть всех этих машин зарегистрирована в Москве.


Евгений 7 ноя, 10:41
0 2
Темы с 1 по 10 | всего: 714

Поиск по блогу

Последние комментарии

Алексей
Алексей
Алексей
Юрий Стенякин
Сергей Кашапов
Александр Шилов
юрий смирнов
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия
Никифор Хальт