Жорж Милославский предлагает Вам запомнить сайт «АВТОКЛУБ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОКЛУБ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Лидеры

3761 пользователю нравится сайт autoklub-mt.ru

Блог
Рост цен на бензин становится социальным фактором - начались акции протеста

Рост цен на бензин становится социальным фактором - начались акции протеста

Как сообщает "Коммерсант", в России начались акции протеста в связи с ростом цен на топливо. Первым "протестным" регионом стал Дагестан, где стоимость топлив

Евгений 5 июн, 15:36
+44 55
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Госдуме возмущены тем, что бензин дешевеет во всем мире, но не в России

В Госдуме возмущены тем, что бензин дешевеет во всем мире, но не в России

В Госдуме обратили внимание на то, что на фоне снижения цен на нефть бензин дешевеет во всем мире, однако в России этого не наблюдается.    Подозревая, что

Евгений 21 янв 16, 20:02
+21 57
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Медведева попросили остановить подорожание бензина

Медведева попросили остановить подорожание бензина

В телеграмме главе правительства губернатор Кемеровской области Аман Тулеев назвал рост цен настоящим беспределом Губернатор Кемеровской области Аман Туле

Жорж Милославский 4 янв 17, 13:07
+19 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В России планируют усилить ответственность за плохой бензин

В России планируют усилить ответственность за плохой бензин

Росстандарт подготовил предложения по усилению ответственности за реализацию на российском рынке некачественного топлива. Как сообщает пресс-служба ведом

Евгений 13 окт 15, 09:31
+10 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Полмиллиона за недолив - Росстандарт огорошил заправщиков

Полмиллиона за недолив - Росстандарт огорошил заправщиков

Штраф в размере 500 тысяч рублей предлагается ввести за недолив топлива на АЗС. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в Федерации автовладельцев Росс

Евгений 15 авг, 09:18
+9 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Депутаты предложили ужесточить контроль качества бензина на АЗС

Депутаты предложили ужесточить контроль качества бензина на АЗС

В России могут ужесточить контроль за качеством топлива на автозаправочных станциях, сообщает РИА Новости . С такой инициативой выступил член комитета Госдумы

Жорж Милославский 13 ноя 16, 19:21
+7 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему бензин в России дорожает при дешевеющей нефти?

Почему бензин в России дорожает при дешевеющей нефти?

С июля 2014 года цены на нефть упали на 60%, а самый популярный в России бензин марки АИ-92 подорожал на 11% — его средняя цена на заправке составляет 34,4 руб

Жорж Милославский 1 авг 16, 12:08
+6 23
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Бензин может подорожать на 3 рубля

Бензин может подорожать на 3 рубля

Правительство собирается осуществить налоговый маневр, который утвердит ставки акцизов и экспортных пошлин на нефтепродукты. Планируется к 2017 году сниз

Сергей 9 авг 14, 10:02
+5 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что будет, если закурить на заправке (видео)

Что будет, если закурить на заправке (видео)

На заправках курить нельзя – опасно. Но что делать с глупыми водителями, которые не следуют этому правилу? Смотрите видео из Болгарии https://youtu.be/7AzaHt

Жорж Милославский 7 окт 17, 17:33
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
АВТОВАЗ в 2019 году начнет продажи двухтопливных LADA Largus и Granta

АВТОВАЗ в 2019 году начнет продажи двухтопливных LADA Largus и Granta

АВТОВАЗ расширит модельный ряд двухтопливных автомобилей LADA, работающих на бензине и сжатом природном газе (метан, CNG). Компания планирует в 2018-2019

Евгений 16 мар, 23:35
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Основная статья: Бензин

В России вновь назревает топливный кризис

Что бы ни говорили и ни делали в правительстве, оптовые цены на бензин растут с конца лета. По данным Росстата, только за сентябрь они увеличились сразу на 10%.

Топливный рынок России не протянул в состоянии стабильности и полгода. Еще не стерлись воспоминания о скачках цен на заправках весной этого года, как признаки очередной угрозы нахлынули с осенним листопадом. И, кажется, новый вид «сезонности» зарождается на рынке топлива России. Если раньше его участники строили бизнес, ориентируясь на весенне-осенние ремонты заводов, то 2018 год может создать новую традицию - весной и осенью ждать от властей экстренных мер, укрощающих цены. Потому что другие способы регулирования рынка плохо работают.

С 1 августа оптовые цены на АИ-92 и АИ-95 выросли на 13,5% и 21%, до 50,3 тыс. и 55,4 тыс. руб. за тонну соответственно, пишет «Коммерсант». АЗС крупных нефтекомпаний держат цены на уровне конца мая по соглашению с правительством, но независимые трейдеры в условиях роста биржевых цен вынуждены повышать цены на заправках.

Так, средние розничные цены на бензин и дизтопливо с 1 по 7 октября выросли на 0,09% и 0,2%, 43,28 руб. и 44,69 руб. за 1 л. Бензин АИ-92 подорожал на 2 коп., до 41,4 руб. за 1 л, АИ-95 — на 5 коп., до 44,62 руб. за 1 л. Топливо дорожало в 33 регионах. Наибольший рост был в Иркутске — на 2,2%, Кызыле (Тува) — на 1,3% и Чите — на 0,9%.

Подорожание топлива уже беспокоит власти в ряде регионов. Наиболее резко отреагировал глава Иркутской области Сергей Левченко, заявив 17 октября, что «цена увеличилась где-то на рубль, а где-то сразу на четыре».

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что в ситуации с ценами на топливо в Иркутской области нет ничего удивительного. Подобные проблемы есть и в ряде других регионов, отмечает он, из-за продолжающегося роста оптовых цен независимые трейдеры вынуждены повышать цены, а на АЗС крупных нефтекомпаний топливо не дорожает.

Комментируя тему акцизов на топливо, глава РТС добавил: «Идеальным, конечно, было бы привести акцизы к тому уровню, который был задуман на начальном этапе налогового маневра. Но мы живем в текущих реалиях, и сейчас для нормализации ситуации логично не повышать акцизы с 1 января. Если акцизы все-таки повысят, мне даже страшно представить, что будет с топливным рынком. Надежды на демпфер сомнительны, потому что сложно понять, как он будет работать. В качестве примера демпфера можно привести факт снижения акцизов в июне. И вот сейчас все влияние от такого снижения «съедено», а мы снова живем в состоянии кризиса».

Напомним, что запланированное на 1 января 2019 года повышение акцизов предполагает, что по бензину ставки повысятся на 4,101 тысячи рублей (до 12,314 тысячи) и на 2,876 тысячи по дизельному топливу (до 8,541 тысячи за тонну.)

Напомним также, что Счетная палата в заключении на проект бюджета РФ на 2019-2021 годы высказала мнение, что увеличение акциза на бензин в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер.
Чиновники высшего уровня вынуждены прокомментировали это ожидаемо: и министр энергетики Александр Новак, и министр финансов Антон Силуанов, и даже председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявили, что не ждут скачков цен на бензин в связи с повышением акцизов.
ФАС вспомнила, что предлагала правительству не повышать акцизы на топливо с 1 января 2019 года, а сохранить их на текущем уровне. Правда, согласно сообщению, размещенному в среду вечером на сайте ведомства, «предложения ФАС о пересмотре параметров акцизов давалось ранее, до принятия правительством решения о снижении цены отсечения применения демпфирующей надбавки к возвратному акцизу на нефть».
«В настоящее время ФАС России применяется комплекс мер, по увеличению ликвидности биржевых торгов, по снижению влияния на формирование цены перепродавцов, по увеличению поставок нефтепродуктов на внутренний рынок за счет увеличения его производства, а также снижения экспорта. Реализация данных мер будет способствовать поддержанию стабильности на рынке нефтепродуктов в параметрах ранее принятых правительством решений по налогам, в том числе уровню акцизов на нефтепродукты», - подчеркивается в заявлении ФАС.


Евгений 20 окт, 12:52
-1 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Теперь и Счетная палата прогнозирует новый скачок цен на бензин

Счетная палата прогнозирует резкий рост розничных цен на бензин из-за повышения акцизов на топливо в России с 1 января 2019 года, передает ТАСС.
«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», — говорится в заключении Счетной палаты по проекту бюджета на 2019−2021 год.

При этом снижение акцизов на бензин с 1 июля позволило лишь незначительно — на 0,2−0,3% — снизить цены в июле-августе. Этого, по мнению Счетной палаты, было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года».

Напомним, с начала года бензин подорожал на 9%, дизельное топливо — на 10,3%. В конце весны после резкого скачка цен на топливо правительство снизило акцизы и договорилось с нефтяными компаниями о заморозке цен. По данным Росстата, средние цены на бензин в России 1−7 октября вновь выросли на 0,1% (до 43,28 рубля за литр) после 7 недель стабильности.


Евгений 16 окт, 10:10
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Бензин продолжает потихоньку дорожать

Несмотря на обещания чиновников и сдерживание нефтяниками розничных цен, бензин в этом месяце опять подорожал. И это при том, что сниженные акцизы на топливо продолжают действовать.

Бензин продолжает потихоньку дорожатьТеперь среднестатистическая цена одного литра бензина составляет 43 рубля 28 копеек. Больше всего цены на бензин выросли в Иркутске, там прирост составил 2,2%. Кроме того, за неделю в среднем на 10 копеек подорожало дизельное топливо.

Эксперты же продолжают пророчить, что с началом нового года моментально обновятся и ценники на заправках, отмечает "Дейли Мотор". И вряд ли ситуация ограничится ростом на несколько копеек - ведь в силу вступят нововведения, подразумевающие увеличение НЛДС, НДПИ и акцизов. Естественно, все издержки компании будут компенсировать за счёт конечного потребителя.

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявил: "Правительство уже приняло все необходимые меры для того, чтобы цены не росли на автозаправочных станциях, и если и росли, то на уровне не выше инфляции". Он сообщил, что по данным ведомства с мая "цены на заправках держатся примерно на одном и том же уровне, поэтому мы здесь не видим особых рисков". Глава ведомства добавил, что правительство принимает меры для сохранения стабильной ситуации и не допущения резкого роста цен с января 2019 года.


Жорж Милославский 13 окт, 15:57
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Продажи алкоголя на АЗС не отразятся на цене топлива!

Автозаправка

Сегодня в прессе активно муссируется тема возврата продажи слабоалкогольных напитков на АЗС. Поводом стало совещание у вице-премьера Дмитрия Козака, где принято решение вернуть продажи пива и вина крепостью до 16,5% на автозаправки с целью повышения их рентабельности.
Напомним, что такой запрет существует с 2011 года.

Против снятия запрета выступает Минздрав РФ, мотивируя это тем, что продажи алкоголя на АЗС могут спровоцировать водителя на его покупку. Наверняка позиция министерства близка целому ряду общественных организаций, борющихся с алкоголизацией общества в целом.

Что касается аргументов за снятие запрета, то первым из них можно считать статистику ГИБДД, которая показывает, что нет никакой зависимости от продаж алкоголя на АЗС и статистикой ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения: в 2011 году (тогда был введен запрет на продажу алкоголя на АЗС) – 12,3 тыс., 2012 г. – 12,8 тыс., 2013 г. – 13,6 тыс., 2014 г. – 16,5 тыс., 2015г. – 15,2 тыс., 2016г. – 15,6 тыс.

Также за продажу алкоголя говорит и мировой опыт (в мировой практике автозаправки прекрасно торгуют любыми видами товаров, причем не только сопутствующими дорожными) и повышение рентабельности АЗС. Однако некоторые эксперты утверждают, что раз сегодня 1,5% заработка АЗС составляют продажи нетопливных товаров, то с помощью отмены запрета на алкоголь эта цифра возрастет до 2% или даже до 3%, а значит, и топливо будет дешеветь.

«Все эти «за» и «против» достаточно субъективны, - считает начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. – Не факт, что АЗС не будут повышать цены на топливо из-за снятия запрета. Если всем АЗС не хватает 3 трлн рублей (их выручка в 2017 году от реализации только топлива для автомобилей), чтобы удержать цены, то я не уверен, что им хватит несколько сот миллионов рублей, которые они получат от торговли слабоалкогольными напитками. Продажи пива на АЗС не отразятся на цене бензина!».

Виктория Лобода


Жорж Милославский 7 окт, 17:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Спасти рядового дизеля: власти Германии дали шанс дизельным авто

Политики в ФРГ пришли к долгожданному компромиссу по автомобилям с дизельными двигателями. Вот только немецкий автопром поддерживать желание правительства не спешит.

Слово Дизель вместо номеров автомобиля

Трудно сказать, разделят ли в конечном итоге немецкие автомобильные концерны, а также владельцы дизельных автомобилей мнение правящей коалиции в Германии. Она считает, что "сделала огромный шаг" в том, чтобы избежать повальных запретов на въезд "дизелей" в ряд городов и спасти имидж, а с ним и судьбу дизельных автомобилей благодаря компромиссу, принятому членами коалиции поздно ночью, 2 октября.

Как убить двух зайцев: улучшить воздух и спасти дизель?

Формально главная цель министров германского кабинета была как раз экологическая: добиться улучшения качества воздуха в наиболее загрязненных немецких городах, чего от Берлина давно требует Евросоюз. По подсчетам министра экологии и окружающей среды Свеньи Шульце (Svenja Schulze), сейчас уровень загрязнения воздуха превышен в 65 городах Германии, в четырнадцати из них - критически. Особенно высоким является содержание в окружающей среде оксидов азота. Оксид азота - часть вредных выхлопных газов прежде всего автомобилей с дизельными двигателями.

Власти долго не могли договориться, но волна судебных решений по запрету на въезд дизельных авто в центры крупных городов заставила их действовать быстрее. Главное предложение Берлина таково: разрешить всем дизельным автомобилям, уровень выхлопных газов которых не превышает 270 миллиграммов на километр пути, ездить в том числе и в запретных зонах. Считается, что большинство "дизелей", соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5, таким образом смогут избежать запретов. Для остальных Берлин предлагает следующие решения.

Премия за новый автомобиль или переоснащение старого

Во-первых, от автомобильных концернов Берлин требует предоставить автовладельцам достаточно привлекательную премию в случае, если те согласятся обменять свой старый автомобиль на более экологичный. По словам министра транспорта Андреаса Шойера (Andreas Scheuer), BMW согласился на премию до 6000 евро за обмен, Daimler - до 5 тысяч.

Концерн Volkswagen, с которым ассоциируется "дизельный скандал", - то есть обман властей и автовладельцев о настоящем объеме вредных выбросов авто, - предоставит самые щедрые премии, от 4 до 8 тысяч евро. Купить можно будет не только новый автомобиль, но и поддержанный, главное, чтобы он не превышал современные нормы выхлопа вредных веществ.

Если автовладельцы не хотят менять автомобиль, то для них власти придумали модернизацию автомобиля - за счет производителя. Имеется в виду установка дополнительного катализатора, который сможет снизить уровень вредных выхлопов. Такая мера подойдет, правда, только для автомобилей, которые уже соответствуют Евро-5, говорят в правительстве. Считается, что для более старых автомобилей модернизация вообще не имеет смысла. На пресс-конференции 2 октября, посвященной новой концепции, Андреас Шойер стал говорить о "шансе" для автомобильной промышленности вернуть доверие после "дизельного скандала": "Автопром должен понять сигнал".

Премия за обмен авто будет региональной

Премия достанется не всем. Прежде всего, на нее могут рассчитывать жители городов, где есть проблемы с качеством воздуха - Мюнхен, Кёльн, Гамбург, Дюссельдорф, Бохум и другие. Из крупных к ним может присоединиться еще Франкфурт-на-Майне. По подсчетам правительства, в целом речь идет о максимум полутора миллионах автомобилей, которые нуждаются или в замене, или в переоснащении.

Во сколько автоконцернам обойдется обмен старых дизелей на новые машины или модернизация, власти не говорят. В любом случае, Берлин надеется не потратить ни копейки бюджетных денег. Деньги из бюджета пойдут только на переоснащение автопарка различных городских служб, а также общественного транспорта, прежде всего, городских автобусов, которые ездят на дизельном топливе, всего - около 28 тысяч автомобилей.

Идеи из Берлина не привели автопром в восторг…

"Сигнал", о котором говорил Шойер, был принят в автомобильной промышленности прохладно. Большинство автопроизводителей, включая зарубежных, например, Renault, дали понять о своей готовности предоставить премию за обмен авто. Но желания вкладывать деньги и усилия в модернизацию уже существующих машин у автопроизводителей мало. Прямо отказались поддержать Берлин в этом концерн BMW, а также Opel, принадлежащий сегодня французскому концерну PSA. Opel считает переоснащение "экономически нерациональным и технически недостаточно продуманным".

Volkswagen готов взять на себя только 80 процентов расходов по модернизации существующих автомобилей, как признал сам министр транспорта Шойер, подчеркнув, что переговоры с концерном еще не завершены. Факт: даже если тот или иной автовладелец захочет вместо покупки нового автомобиля усовершенствовать имеющийся, ему придется ждать несколько месяцев, пока его автомобиль попадет в мастерскую: пока такие катализаторы еще только разрабатываются, их нет на рынке. В любом случае, в немецких концернах дали понять, что не будут спешить с официальным ответом на предложения правительства.

... Не говоря об экологах

Резче всего о плане правительства отозвались экологи. Немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) считает оба предложения - по обмену и по переоснащению - пустыми и полагает, что они не помогут избежать запретов на въезд дизельных авто в города. Ранее экологи именно этой организации подали в суды почти двух десятков городов иски с требованием введения соответствующих запретов - и уже добились успеха в нескольких случаях.

А вот представитель Общегерманского автомобильного клуба ADAC в целом расценил предложения правящей коалиции как "хорошую новость" для владельцев дизелей, но все же предложил дождаться официального ответа автоконцернов: "Только когда их предложения окажутся на столе, мы поймем, чего стоят решения коалиции", - сказал заместитель президента ADAC Ульрих Клаус Беккер (Ulrich Klaus Becker).

Михаил Бушуев


Евгений 5 окт, 22:49
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Доллар за литр: шокирующий прогноз стоимости бензина после НГ

В соцсетях разошелся прогноз малоизвестной компании «Технологический процессинг и сервис». По данным аналитиков, цена в 60 руб. может стать реальной в начале 2019-го, а в конце года даже перешагнуть отметку в 90 руб. И все это на фоне подорожания нефти на мировых рынках - стоимость барреля марки Brent впервые с 2014 года пробила $85. Сколько реально будет стоить бензин, выясняли у экспертов корреспонденты "Коммерсанта".

Доллар за литр: шокирующий прогноз стоимости бензина после НГКогда весной стоимость литра 95-го бензина достигла 45 руб., команду «стоп» пришлось давать лично Владимиру Путину. Цена в 60 руб. сейчас кажется кошмаром, но даже это не предел, пишет в своем докладе компания «Технологический процессинг и сервис». Широкой публике она неизвестна, однако знакомый журналистам "Коммерсанта" владелец частной автозаправки Денис знаком с ее деятельностью и считает, что прогнозу можно верить: «Такие же цены заложены для закупки бюджетными организациями топлива и ГСМ через АЗС по котировкам, которые утверждены уже приблизительно на 2019 год. В них есть небольшие изменения, может быть процентов на пять-десять».

Более того: шокирующий прогноз компании предназначен не для частников, а для государственных структур, например, станций скорой помощи, чтобы они могли прикинуть затраты и заключить контракты. Правда, в Российском топливном союзе не склонны доверять такому анализу. Это похоже на спекуляцию, полагает исполнительный директор организации Григорий Сергиенко: «Повышение цен с Нового года — это очень больная тема. Сейчас чувствуется напряжение на всех уровнях власти. Чиновники дают гарантии, что никакого повышения цен не будет как до конца 2018-го, так и в начале 2019-го, поскольку будет задействован демпфирующий механизм, и если ставки и повысятся в связи повышением налога на добавленную стоимость и акцизов, это будет компенсировано».

Демпфирующая надбавка, о которой так часто говорят в последнее время, — это досрочная выплата нефтяникам субсидий. Цель по-прежнему одна — сдержать цены. Можно ли сказать, что если государство платит производителям, значит, реальная цена бензина на внутреннем рынке и правда выше? Да, поэтому компании сейчас работают себе в убыток, подчеркивает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов: «Самая главная проблема — это то, что у нас убыточная нефтепереработка. Эти возвратные субсидии нефтепереработка начинает получать тогда и только тогда, когда оптовая цена находится внутри коридора 50,4-56 тыс. руб. за тонну по 92-му бензину. А эти значения выше текущих. И уже при существующих оптовых ценах маржинальность незначительная, потому что они усиленно сдерживаются».

Правда, в докладе говорится, что 60 руб. за литр — это максимальная цена контракта. По факту на заправке стоимость литра будет на несколько процентов меньше, рассуждает владелец АЗС Денис: «Если взять этот прейскурант, который сейчас везде вылез, и от него вычитать 20%, то это приблизительная цена розницы на заправках. Берем первый квартал, там напротив дизельного топлива стоит цена в 62 руб. - значит, получается где-то в районе 50 руб.».

50 руб. за литр, конечно, лучше, чем 60. Но для водителей, которые еще недавно платили 30 руб., это вряд ли можно назвать хорошей новостью. Напомним, по данным социологов, четверть россиян уже готова отказаться от личного автомобиля, в том числе из-за цен на бензин. И похоже, в следующем году такие мысли будут посещать россиян все чаще.


Жорж Милославский 3 окт, 10:42
-1 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Росстат отчитался о динамике цен на бензин

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала отчет о динамике цен на автомобильное топливо в период с 17 по 23 сентября нынешнего года.

Росстат отчитался о динамике цен на бензинПо данным Росстата, средние розничные цены на бензин и дизельное топливо на АЗС выросли и составили 43,23 руб. и 44,54 руб. за л. В общей сложности рост цен на топливо фиксировался в 18 центрах субъектов России. Наибольший рост цен наблюдался в Петрозаводске (0,6%), Владимире (0,5%), а также Кызыле и Благовещенске (0,4%).
При этом в пяти областных центрах было зафиксировано снижение цены на бензин, в Санкт-Петербурге и Москве цены на топливо в среднем не менялись.
Эксперты и чиновники отмечают, что конкуренция на российском топливном рынке есть, но она нездоровая: цены на заправках фактически регулируются государством, в то время как оптовая стоимость бензина и дизеля живет по рыночным правилам. Раньше за это в основном платили нефтеперерабатывающие заводы, а теперь и конечные потребители, в том числе население. Как оздоровить рынок и одновременно избежать чрезмерного роста цен, неясно, однако независимые операторы уже даже не просят для этого льготы - им нужно лишь больше свободы, и тогда, возможно, маленькими шагами получится "вылечить" оптовый рынок.

Причина роста цен на топливо кроется в отсутствии именно "здоровой конкуренции", заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев. Он считает, что в рознице конкуренция есть, а в опте нет. Так, Центральный экономико-математический институт РАН подсчитал, что в 74 регионах ни одному бренду из крупнейших игроков рынка не принадлежит наибольшее количество АЗС, а в остальных 11 субъектах крупнейшие нефтекомпании занимают не более 50 процентов рынка. В областях доля брендовых АЗС не превышает 12 процентов. Получается, подавляющее число АЗС управляется независимыми операторами, то есть решения по политике ценообразования принимаются тоже независимо. Однако на независимую розницу оказывают давление вертикально интегрированные нефтекомпании (ВИНКи), которые могут перенести центр прибыли в другое звено и сдержать стоимость на своей заправке.
Проблему надо решать в комплексе, считает Селезнев, в том числе стоит ввести норматив поставок нефти на биржу (по его мнению, пяти процентов будет достаточно). Он обратил внимание, что, среди прочего, вид транспортировки нефтепродуктов при покупке на бирже выбирает поставщик, и часто вместо автотранспорта это железная дорога (это вдвое дороже), что ущемляет в правах независимых покупателей. Конкурировать по цене с ВИНКами почти невозможно, подтвердил гендиректор СПТР Илья Мороз, учитывая, что своим подразделениям крупный бизнес поставляет нефтепродукты еще дешевле - по трубопроводам. Независимые операторы тоже хотят получить такую возможность.

Нужно совершенствовать и биржевую торговлю топливом, солидарны эксперты. Так, нормативы продаж бензина через Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу необходимо поднять с десяти процентов до 18-19, дизеля - с пяти до десяти, предложил Мороз. Чуть менее скромные цифры сейчас обсуждают Федеральная антимонопольная служба и минэнерго (десять процентов и 7,5 процента соответственно). Кроме того, нужно снизить трансакционные издержки на биржевых торгах (снизить клиринговый сбор на 30-50 процентов) и обязать клиринговую компанию перечислять продавцу деньги за партию только после того, как товар физически поставят. Это снизит вероятность манипулирования объемами поставок со стороны поставщика, считает Мороз.

Пока розничные цены на топливо регулируются государством, кардинально вряд ли удастся что-то решить. Может быть, есть смысл тогда регулировать и оптовые цены, допустил старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин, или отпустить розничные цены в "свободное плавание". Правда, оба варианта не самые удачные, резюмирует "Российская газета", поэтому двигаться, видимо, придется маленькими шагами, а не масштабными реформами.


Жорж Милославский 1 окт, 13:55
-2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ТОП-10 дизельных автомобилей в РФ

По состоянию на 1 июля 2018 года в России насчитывается 2,12 млн автомобилей с дизельными двигателями – суммарно на их долю приходится не более 5% от всего автопарка страны. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» составили ТОП-10 самых популярных у россиян дизельных автомобилей.

ТОП-10 дизельных автомобилей в РФЛидером рейтинга с 86,7 тыс. зарегистрированных машин с дизельным двигателем стал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Второе место занял Toyota Land Cruiser 200, число «дизельных» экземпляров которого превысило 76,7 тысячи, а «тройку» замкнул Mitsubishi Pajero с результатом 66,1 тыс. единиц.

Четвертым и пятым оказались пикап Toyota Hilux и кроссовер Volkswagen Touareg, на которых приходится 63,2 тыс. и 61 тыс. «дизельных» машин в российском автопарке.

Далее в ТОП-10 самых распространенных автомобилей с дизельным двигателем в России вошли: Mitsubishi Pajero Sport (58,7 тыс. ед.), Mitsubishi L200 (58,2 тыс. ед.), KIA Sorento (55 тыс. ед.), SsangYong Kyron (48,1 тыс. ед.) и Hyundai Santa Fe (48 тыс. ед.).


Жорж Милославский 29 сен, 13:45
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Цена топливной политики: нефтяникам дадут 630 млрд субсидий

Нефтяники в следующем году получат субсидии на 630 миллиардов рублей в рамках механизма, призванного сдержать неконтролируемый рост цен на моторное топливо внутри страны. Об этом сообщил журналистам замминистра финансов России Илья Трунин.

Цена топливной политики: нефтяникам дадут 630 млрд субсидийРечь идет о демпфирующем (сглаживающем) компоненте. По закону, который начнет действовать 1 января 2019 года, таможенная субсидия перерабатывающим заводам начнет сокращаться за счет снижения экспортной пошлины и роста налоговой нагрузки. Для этого правительство вводит для заводов, работающих на внутренний рынок, обратный акциз на нефть, к которому применят демпфер. Бюджет будет компенсировать нефтяникам половину разницы между внутренней оптовой ценой на топливо и экспортной альтернативой, а если последняя окажется ниже, то доплачивать в бюджет будут нефтяники.

В пятницу стало известно, что на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака было решено снизить условные оптовые цены, от которых будут вести отсчет, примерно на пять тысяч рублей за тонну Аи-92 и дизеля. Это понадобилось для того, чтобы стимулировать нефтяников не задирать цены и чтобы десятипроцентный коридор демпфера был ближе к реальным (текущим) ценам.

"Максимальная величина демпфирующей надбавки в 2019 году составляет 400 миллиардов рублей в соответствии с действующей нормой", - приводит слова Ильи Трунина РИА Новости. Снижение условных цен в законе на пять тысяч рублей потребует еще 230 миллиардов рублей субсидий. "Получится 630 миллиардов рублей", - заключил Трунин.


Жорж Милославский 18 сен, 13:12
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Lada Largus «для экономных»: известна дата дебюта

В Тольятти заканчивают работу над битопливной версий «Ларгуса», которую можно заправлять и метаном, и бензином
Алексей Сучков, генеральный директор ООО «АТС АВТО» на Московском автосалоне рассказал, что сейчас универсал Lada Largus, переведённый на метан, над которым работают специалисты компании, проходит финальные испытания и готовится к процедуре сертификации.

По словам Сучкова, старт производства второй серийной «Лады» на метане намечен на начало 2019 года. Производство «Ларгуса» будет налажено на производственных мощностях ГК «АТС», в тольяттинском технопарке «Жигулёвская долина», где сейчас выпускается LADA Vesta CNG.

Метановый «Ларгус» будет оснащаться 106-сильным мотором и механической трансмиссией. О количестве комплектаций будет объявлено непосредственно на старте продаж.

Что касается третьей модели Lada, планируемой для перевода на метан, то ею станет обновлённая «Гранта». Более подробной информации об этом проекте пока нет. Также Алексей Сучков добавил, что работы Lada Vesta CNG в кузове универсал на текущий момент не ведутся.


Жорж Милославский 3 сен, 13:56
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 168

Поиск по блогу

Последние комментарии

Widetrack
Юрий Паршаков
ALEX ZLOYMAN
А ГДЕ ЖЕ GMC TERRAIN?
ALEX ZLOYMAN ТОП-5 мужских внедорожников повышенной брутальности
александр поляков
А сколько тогда Luxe будет стоить?
александр поляков Продажи Lada XRAY Cross начнутся в ноябре
александр поляков
polichek@yandex.ru polichek
Полнейшая чушь!
polichek@yandex.ru polic… Самые аварийные автомобили России - кто бы мог подумать
вячеслав харченко
Anna Kadaner (Горелик)
владимир ветров
Андрей Соловьев