Жорж Милославский предлагает Вам запомнить сайт «АВТОКЛУБ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОКЛУБ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Лидеры

3802 пользователям нравится сайт autoklub-mt.ru

Блог
Рост цен на бензин становится социальным фактором - начались акции протеста

Рост цен на бензин становится социальным фактором - начались акции протеста

Как сообщает "Коммерсант", в России начались акции протеста в связи с ростом цен на топливо. Первым "протестным" регионом стал Дагестан, где стоимость топлив

Евгений 5 июн, 15:36
+44 55
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Госдуме возмущены тем, что бензин дешевеет во всем мире, но не в России

В Госдуме возмущены тем, что бензин дешевеет во всем мире, но не в России

В Госдуме обратили внимание на то, что на фоне снижения цен на нефть бензин дешевеет во всем мире, однако в России этого не наблюдается.    Подозревая, что

Евгений 21 янв 16, 20:02
+21 57
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Медведева попросили остановить подорожание бензина

Медведева попросили остановить подорожание бензина

В телеграмме главе правительства губернатор Кемеровской области Аман Тулеев назвал рост цен настоящим беспределом Губернатор Кемеровской области Аман Туле

Жорж Милославский 4 янв 17, 13:07
+19 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В России планируют усилить ответственность за плохой бензин

В России планируют усилить ответственность за плохой бензин

Росстандарт подготовил предложения по усилению ответственности за реализацию на российском рынке некачественного топлива. Как сообщает пресс-служба ведом

Евгений 13 окт 15, 09:31
+10 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Полмиллиона за недолив - Росстандарт огорошил заправщиков

Полмиллиона за недолив - Росстандарт огорошил заправщиков

Штраф в размере 500 тысяч рублей предлагается ввести за недолив топлива на АЗС. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в Федерации автовладельцев Росс

Евгений 15 авг, 09:18
+9 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Депутаты предложили ужесточить контроль качества бензина на АЗС

Депутаты предложили ужесточить контроль качества бензина на АЗС

В России могут ужесточить контроль за качеством топлива на автозаправочных станциях, сообщает РИА Новости . С такой инициативой выступил член комитета Госдумы

Жорж Милославский 13 ноя 16, 19:21
+7 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему бензин в России дорожает при дешевеющей нефти?

Почему бензин в России дорожает при дешевеющей нефти?

С июля 2014 года цены на нефть упали на 60%, а самый популярный в России бензин марки АИ-92 подорожал на 11% — его средняя цена на заправке составляет 34,4 руб

Жорж Милославский 1 авг 16, 12:08
+6 23
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что будет, если закурить на заправке (видео)

Что будет, если закурить на заправке (видео)

На заправках курить нельзя – опасно. Но что делать с глупыми водителями, которые не следуют этому правилу? Смотрите видео из Болгарии https://youtu.be/7AzaHt

Жорж Милославский 7 окт 17, 17:33
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Бензин может подорожать на 3 рубля

Бензин может подорожать на 3 рубля

Правительство собирается осуществить налоговый маневр, который утвердит ставки акцизов и экспортных пошлин на нефтепродукты. Планируется к 2017 году сниз

Сергей 9 авг 14, 10:02
+5 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
АВТОВАЗ в 2019 году начнет продажи двухтопливных LADA Largus и Granta

АВТОВАЗ в 2019 году начнет продажи двухтопливных LADA Largus и Granta

АВТОВАЗ расширит модельный ряд двухтопливных автомобилей LADA, работающих на бензине и сжатом природном газе (метан, CNG). Компания планирует в 2018-2019

Евгений 16 мар, 23:35
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Основная статья: Бензин

В Ростовской области будут строить завод по переводу транспорта на газ

С итальянскими инвесторами планируется реализовать пилотный проект производства подкапотного газового оборудования и перевода транспорта на газомоторное топливо. Учитывая, что к 2020 году половина машин общественного транспорта в городах-миллионниках должна работать на голубом топливе, появление такого предприятия будет очень кстати.

В Ростовской области будут строить завод по переводу транспорта на газДоговоренность о строительстве завода была достигнута во время встречи губернатора региона Василия Голубева с председателем совета директоров "Газпрома" Виктором Зубковым, председателем правления УК "Роснано" Анатолием Чубайсом и представителями итальянских компаний "Ивеко" и "Каванья". Предполагается, что когда предприятие начнет работать на полную мощность, ежегодно оно будет выпускать около 200 тысяч комплектов оборудования, пишет "РГ". Правда, сроки подготовки и стоимость проекта в региональном правительстве пока не называют, обещая уточнить эту информацию в течение двух месяцев.

Между тем Ростовская область стала одним из первых российских регионов, внедривших пилотный проект развития рынка газомоторного топлива. Накануне чемпионата мира по футболу, в 2016 - 2017 году, местные автотранспортные предприятия закупили около 140 новых автобусов, работающих на газе. В этом году к ним добавилось еще 100 автобусов, и четверть из них - на голубом топливе. К 2025 году регион планирует приобрести еще 450 таких машин, то есть в среднем по 60 с лишним автобусов в год.

В свою очередь, "Газпром" обещает обеспечить весь этот парк развитой сетью заправочных станций. За ближайшие три года их число вырастет с нынешних 11 до 39. Они смогут обслуживать до 55 тысяч автобусов и автомобилей. Для переоборудования и обслуживания такого транспорта в Ростовской области планируют создать десять сервисных центров. По оценкам экспертов, всего в регионе на газ могут перейти 100 тысяч единиц техники, включая пассажирский, грузовой и легковой транспорт, сельскохозяйственную, коммунальную и дорожную технику.

Как говорят эксперты, в результате пилотного проекта потребление газомоторного топлива на Дону вырастет более чем в семь раз, до 250 миллионов кубометров в год, а выбросы вредных веществ от автомобилей сократятся до десяти раз. При этом топливные издержки владельцев такого транспорта будут в два-три раза ниже, чем у обладателей бензиновых и дизельных авто.


Евгений 13 дек, 12:59
+4 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Независимые АЗС добились разрешения поднимать цены

Независимые сети автозаправочных станций (АЗС) смогут повышать цены на бензин на четыре процента по сравнению с заправками, принадлежащими крупным нефтяным компаниям. Об этом сообщает РБК со ссылкой на президента Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркушу. Соответствующие изменения уже внесены в условия соглашения правительства с нефтяниками, заключенного в период с 7 по 10 ноября.

Независимые АЗС добились разрешения поднимать цены Напомним, что в начале ноября крупнейшие нефтяники согласились снизить оптовые цены на бензин и дизельное топливо и удерживать их как минимум до начала 2019 года. Эти договоренности закреплены в соглашениях нефтяников с правительством. Вместе с тем, как говорит Евгений Аркуша, "изначально была допущена ошибка". В протоколе по итогам совещания указывалось, что независимые АЗС могут продавать топливо не более чем на 4% выше индикативной цены, под которой понимались мелкооптовые, а не розничные цены. Сейчас подготовлены разъяснения, устраняющие правовые неопределенности в трактовках протокола.
«4% — это по отношению к средним ценам ВИНКов в регионе, а не по отношению к индикативным ценам мелкооптового рынка», — пояснил Аркуша.

В результате цены на топливо в среднем по России могут повыситься на 3,49 руб. за литр бензина АИ-92 и на 3,59 руб. — за литр АИ-95. Ведь в отличие от крупных нефтяных компаний у владельцев независимых АЗС нет ни месторождений, ни перерабатывающих заводов.
Впрочем, опрошенные РБК владельцы заправок не планируют так сильно повышать цены. Благодаря такой корректировке независимые АЗС и так получают возможность увеличить маржу до 8-9% вместо прежних 4-5%, сказал изданию глава Независимого топливного союза (объединяет независимых трейдеров и владельцев) Павел Баженов.

Евгений 30 ноя, 10:18
0 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Быстрее, чем бензин: дизтопливо резко подорожало

Цены на дизельное топливо в России продолжают расти вверх - за неделю литр солярки подорожал на рубль.

Федеральная служба государственной статистики представила данные еженедельного мониторинга производства нефтепродуктов за неделю с 12 по 18 ноября 2018г. и потребительских цен на них.

Согласно статистике, средняя цена на дизтопливо в России за неделю выросла сразу на 2,2%. Средняя цена литра дизтоплива на заправках России поднялась на рубль - с 45,29 до 46,29 руб. за литр.

Сравните средние цены:

  • 6 ноября - 45,26 руб
  • 12 ноября - 45,29 руб
  • 19 ноября - 46,29 руб.

Подорожание солярки обгоняет динамику цен на остальные виды топлива, что наглядно проследивается на графике Росстата.


Евгений 26 ноя, 09:38
-1 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В Ленинградской области для автомобилей на газе снижен транспортный налог

В Ленинградской области для автомобилей на газе снижен транспортный налог

Владельцам транспорта, работающего на газе, в Ленинградской области снижен транспортный налог. Соответствующий областной закон подписал губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Налогоплательщики, имеющие в собственности автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе, с 1 января 2019 года смогут платить 50% от установленной ставки транспортного налога. Льгота установлена на срок до 2023 года.

«Сниженной ставкой налога могут воспользоваться как владельцы легковых автомобилей, так и компании, эксплуатирующие автобусы, работающие на газе. Параллельно мы с газоснабжающими структурами создаем в области развитую сеть газозаправочных станций», – пояснил Александр Дрозденко.

Ставка транспортного налога для легковых машин, которые работают на бензине и дизельном топливе, в 2019 году в Ленинградской области составит от 18 рублей за одну лошадиную силу для машин с двигателем мощностью до 100 л.с., до 150 рублей за одну лошадиную силу для двигателей мощностью свыше 250 л.с. Для автобусов с двигателем мощнее 200 л.с. ставка составляет 85 рублей за одну лошадиную силу. На сегодняшний день в Ленинградской области работает более 100 автобусов на газомоторном топливе.

Александр Чупров


Жорж Милославский 24 ноя, 22:02
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сказано условие АЗС по снижению цены топлива до 30 руб./л.

Руководство Независимого топливного союза поведало, каким образом сейчас определяется цена бензина на маленьких АЗС.

Сказано условие АЗС по снижению цены топлива до 30 руб./л.Так, Г. Баженов, возглавляющий аналитический отдел НТС, дал некоторые пояснения агентству «НСН». Он рассказал, что независимые заправки сегодня не в состоянии влиять на стоимость топлива – данная величина обуславливается показателем, который был определен в кулуарных разговорах высоких чинов и топ-менеджеров нефтянки. Также он заметил, что АЗС теоретически могли бы реализовывать бензин не дороже 30 руб./л. при условии обеспечения маржи свыше 3 руб./л. В такой ситуации, по словам эксперта, заправки способны зарабатывать, реинвестировать, закрывать амортизационные траты и пускать средства на развитие.

Летом 2018 г. НТС сообщал о том, что порядка 50% всех АЗС будет закрыто, если правительство и дальше будет требовать не повышать розничную стоимость топлива – притом, что оптовые цены на него исправно росли.

Напомним, что розничная ценовая «заморозка» вступила в действие с 01.11.2018 – крупные представители отечественной нефтянки в достигнутой с правительством договоренности согласились не поднимать оптовую стоимость топлива до конца года, а до конца первого квартала 2019 г. – не увеличивать его стоимость более чем на 4,3%.

Сергей Плотников


Евгений 24 ноя, 08:17
+1 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Наметилась еще одна проблема с бензином

На фоне ситуации с ценами на нефтепродукты в Минпромторге опасаются, что качество топлива на независимых АЗС может ухудшиться.

Наметилась еще одна проблема с бензином В частности, такое мнение высказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он напомнил, что проблемы с качеством топлива уже возникали на мелких АЗС. Для решения этой ситуации правительство с 1 января 2018 года ввело оборотные штрафы.

"С одной стороны, мы разделяем опасения в этой части. Действительно, сегодня при определенной флуктуации цен на светлые нефтепродукты это существенным образом ограничивает возможности независимых АЗС. Но у тех сетевых АЗС, у которых есть прямые контракты с производителями, такой проблемы не должно возникнуть, потому что они получают качественный продукт" - объяснил глава Минпромторга

Говоря о штрафах, министр подчеркнул, что целью является не стремление просто их собрать, а «мотивировать компании на продажи качественного топлива», передает РИА Новости. «С одной стороны, мы контролируем химический состав, с другой стороны, вопрос, связанный с недоливом. Это также накладывает определенные обязательства на компании», — сказал он.

По новым правилам при впервые выявленном нарушении закон предусматривает штраф в размере одного процента от выручки АЗС за прошедший календарный год, при повторном нарушении — уже три процента и вероятную заморозку работы заправки на срок до 90 дней. По данным Росстандарта, в 2016 году нарушения были обнаружены на 18% российских заправок, при этом 12% АЗС торговали топливом с нарушениями физико-химических свойств. Это самый низкий уровень за последние пять лет, в то время как годом ранее он был рекордно высоким — 42,5%.

Тем не менее, по разным оценкам, объем контрафакта на топливном рынке сейчас может составлять 6-10 млн тонн (около 8-15% от потребления бензина и дизельного топлива в РФ).


Евгений 21 ноя, 13:42
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Высокие цены на бензин: у немцев и россиян сейчас схожие проблемы

И в Германии, и в России горючее остается дорогим, хотя нефть сильно подешевела, к тому же некоторые регионы столкнулись с дефицитом топлива. Но по разным причинам.

Карикатура Сергея Ёлкина о ценах на бензин

Почему нефть дешевеет, а цены на бензин при этом не снижаются? И почему в некоторых регионах даже возник дефицит горючего? Такие вопросы задают себе в эти дни автомобилисты как в Германии, так и в России. Нынешней осенью обе страны столкнулись со схожими проблемами на рынке автомобильного топлива. Однако причины и методы решения этих проблем в ФРГ и РФ различаются.

Первопричина дороговизны - картельный сговор ОПЕК+

Первопричина сегодняшних проблем с бензином и дизельным топливом - значительный рост мировых цен на нефть. Он вызван, прежде всего, картельным сговором ОПЕК с Россией и другими не входящими в эту организацию странами-экспортерами. Сделка ОПЕК+ о целенаправленном сокращении добычи была заключена в ноябре 2016 года, с середины 2017 года нефть стала быстро дорожать, к концу мая 2018 года котировки европейского сорта Brent взлетели почти до 80 долларов за баррель.

К этому времени бензин сильно подорожал во всем всем мире, в России дело дошло даже до отдельных акций протеста. Летом этого года ситуация на рынке топлива немного успокоилась, поскольку котировки нефти снизились благодаря принятому в июне решению участников сделки ОПЕК+ увеличить добычу. Правда, в Германии горючее не подешевело.

Это было в значительной мере связано с начавшимся еще в апреле быстрым ростом курса доллара к евро. Поскольку цены на нефть и нефтепродукты устанавливаются на мировом рынке в американской валюте, любое ее удорожание ведет к тому, что обладателям дешевеющих европейской и других денежных единиц приходится больше платить за каждый баррель или литр.

Нефть рухнула. Почему не дешевеет бензин?

Котировки нефти Brent плавно снижались до августа, затем началась новая волна их повышения, и к началу октября они взлетели до 85 долларов. Такая цена оказалась настолько сильно оторванной от реального соотношения спроса и предложения на мировом рынке, что раздутый спекулянтами с подачи политиков мыльный пузырь лопнул, нефть начала стремительно дешеветь и к 13-14 ноября рухнула ниже отметки в 66 долларов.

Казалось бы, после такого падения цен на нефть (почти на 25 процентов!) неминуемо должно было заметно подешеветь и горючее на автозаправочных станциях (АЗС). Однако этого не произошло. Ни в России, ни в Германии.

Правительство России заставило нефтекомпании заморозить цены

Российскую ситуацию вице-премьер РФ Дмитрий Козак объяснил 13 ноября в интервью телеканалу "Россия 24" тем, что "нефть не подешевела еще до такой степени", чтобы можно было ждать ощутимого снижения цен на бензин. По его словам, это произойдет, "если будет существенно перенасыщен внутренний рынок, если будет повышена конкуренция, когда будет борьба за потребителя".

Поскольку добиться такого положения дел в обозримом будущем правительство России, по всей видимости, не рассчитывает, оно пошло иным путем и заставило ведущие нефтяные компании страны подписать с министерством энергетики и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) соглашение о, как сообщалось, "стабилизации на рынке нефтепродуктов", которое действовало бы до конца марта 2019 года.

"Ситуация стабилизирована, цены заморожены", - отчитался Дмитрий Козак на совещании у российского президента Владимира Путина 12 ноября. Таким образом, задача снижения розничных цен на бензин и дизельное топливо правительством РФ даже не ставилась, речь идет только о сдерживании их дальнейшего роста.

Обмеление немецких рек взвинтило транспортные расходы

А почему бензин не подешевел в октябре-ноябре в Германии, где внутренний рынок, вроде бы, перенасыщен, конкуренция высока и многочисленные АЗС реально борются за потребителя? Начнем с того, что евро осенью продолжил падение. Однако действующие на немецком рынке нефтяные компании в качестве основной причины называют другой фактор: обмеление Рейна и других больших рек.

Казалось бы, причем здесь цены на бензин? К своему удивлению многие жители Германии в этот необычайно бедный на дожди год впервые узнали, что оптовые поставки нефти и нефтепродуктов в стране осуществляются, оказывается, главным образом водным путем.

А поскольку уровень воды в крупнейших реках сильно упал (чтобы в этом убедиться, достаточно выйти в эти дни на берега Рейна, Эльбы или, скажем, Майна), то речные танкеры вынуждены перевозить только половину, треть или четверть обычного объема, а то и вовсе стоять на приколе. Немецкая железная дорога к таким перевозкам плохо приспособлена, а автомобильный транспорт просто не в состоянии стать адекватной заменой. Ведь для того, чтобы заменить один большой речной танкер, способный перевозить до 2000 тонн горючего, понадобятся от 80 до 100 автоцистерн, пишет газета Bild.

Автомобильный клуб ADAC обвиняет нефтяные концерны

Общегерманский автомобильный клуб ADAC, в принципе, согласен с тем, что из-за обмеления рек "выросли издержки на транспортировку сырой нефти и готового топлива". В то же время он напоминает, что засушливая погода царит в Германии уже многие месяцы, однако значительный рост цен на горючее произошел по всей стране лишь во второй половине октября и в ноябре, когда котировки нефти уже прошли пик и быстро снижались.

Так, средняя для всей Германии цена бензина Super E10 (95-й с долей этанола в 10 процентов) в конце октября превысила 1,54 евро за литр и с тех пор держится на этом рекордном для 2018 года уровне, а дизельное топливо в начале ноябре даже продолжило рост и достигло 1,45 евро.

В результате разница между двумя сортами горючего составляет теперь всего 9 центов, а это неестественная ситуация, поскольку с литра дизельного горючего взимается на 22 цента меньше налога, чем с литра бензина, напоминает автомобильный клуб.

Поэтому он выступил 14 ноября с недвусмысленным заявлением: "ADAC считает уровень цен на АЗС по всей стране существенно завышенным". "Нефтяные концерны заняты оптимизацией нормы прибыли", - пояснила в интервью телеканалу n-tv эксперт клуба (Melanie Mikulla). Иными словами, пытаются нажиться за счет автомобилистов.

Непривычное объявление: "Бензина нет"

Что делать в такой ситуации? В России, как видим, пошли по типично советскому пути: заморозили цены. В Германии такой нерыночный вариант невозможен. Вместо этого правительство ФРГ 26 октября выбросило на рынок часть своих стратегических запасов бензина, дизеля и керосина, чтобы прицельно облегчить ситуацию на юго-западе страны, где нехватку горючего из-за обмеления Рейна и Майна усугубляют еще и последствия произошедшего 1 сентября пожара на нефтеперерабатывающем заводе в Баварии.

В свою очередь, Мелани Микулла из ADAC настоятельно рекомендует автомобилистам с помощью мобильных приложений сравнивать цены на АЗС и заправляться на тех, где наиболее низкие цены. "Тот, кто выгодно заправляется, вносит свой вклад в формирование цен на рынке. Потребители имеют возможность влиять на цены, просто многие этого не осознают", - подчеркивает она.

Однако кардинально разрядить ситуацию на рынке горючего в Германии способны, видимо, только сильные и продолжительные дожди. Пока они не предвидятся, а потому немецкие СМИ все чаще сообщают о появляющихся на автозаправочных станциях объявлениях: "Бензина нет". В свою очередь, газета "Коммерсантъ" рассказала 15 ноября о первых случаях нехватки горючего на АЗС в Сибири. Портал finanz.ru оценивает это явление так: "Попытка правительства регулировать рынок бензина в духе госплана СССР обернулась классическим советским дефицитом".

Андрей Гурков


Жорж Милославский 18 ноя, 22:05
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Роснефть» регулирует топливный рынок по-своему - прекращением продаж

На фоне подписания с властями соглашений о заморозке цен на бензин «Роснефть» решила «навести порядок» на рынке и даже приостановила поставки топлива на биржу. Глава компании Игорь Сечин обвиняет независимые АЗС в завышении цен.

«Роснефть» регулирует топливный рынок по-своему - прекращением продаж«Роснефть» — крупнейшая российская нефтяная компания и основной продавец топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) — в четверг, 15 ноября, не продавала на бирже бензин и дизельное топливо. Об этом РБК рассказали несколько трейдеров и владельцев независимых АЗС, которые покупают топливо на бирже.

Другие нефтяные компании, например «Газпром нефть», продолжали продавать топливо на бирже.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил, что «Роснефть» выполняет обязательства и поставляет 10% производимого топлива на биржу. Но компания не обязана поставлять все 10% от производства в день, подчеркнул он. «И мы не обязаны продавать топливо тем, кто его просто перепродает», — добавил он. «Сегодня желания торговать на бирже у нас нет, завтра может не быть, а потом появится», — подчеркнул Леонтьев.

«Мы чем-то обязаны этой бирже, женились на ней, мы клялись чем-то? Я не понял, кого мы там обездолили, — цитирует Business FM слова Леонтьева. — Мы поставляем топливо на рынок, делаем это так, как считаем нужным».

Несмотря на то что господин Сечин прямо обвиняет в региональном монополизме независимые АЗС, эксперты считают, что в данном случае ФАС вправе наказать нефтекомпанию. И хотя наличие соглашения о заморозке цен с правительством осложняет антимонопольное преследование «Роснефти», оно возможно через предписания, полученные компанией в ходе приобретения ТНК-ВР и «Башнефти».

Участников рынка действия «Роснефти», которая выпускает больше топлива, чем может продать через собственную сеть АЗС, удивили. Но они лежат в русле последних заявлений руководства нефтекомпании. Топливо на бирже покупают в основном независимые трейдеры и АЗС, жесткую кампанию против которых развернула «Роснефть». Глава компании Игорь Сечин в последние дни резко критиковал работу независимых продавцов топлива, обвиняя их в том числе в локальном региональном монополизме, а в интервью Коммерсант FM” от 15 ноября прямо сказал: «Мы сейчас с этим будем разбираться очень серьезно».


Жорж Милославский 17 ноя, 19:12
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В России начался бензиновый кризис

Представители топливного рынка пожаловались на перебои с поставками бензина в оптовом и мелкооптовом сегментах.
Независимые компании, которые не участвовали в совещании с правительством, отмечают, что крупные нефтяные компании резко изменили условия продажи бензина на внутреннем рынке, перераспределяя мощности в пользу собственных сетей АЗС, что провоцирует локальные дефициты топлива. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей рынка, пишет lenta.ru
По данным издания, крупные компании перешли на систему предоплаты поставок топлива и отменили все скидки на покупку бензина и дизельного топлива. Источники на рынке указывают на то, что крупные компании перераспределяют топливо в пользу собственных сетей. Газета отмечает, что подобные действия не сильно изменили расклад в Центральной России, однако в Восточной Сибири это спровоцировало локальный дефицит топлива.
«В Иркутске, Чите, Красноярске и Алтайском крае заявки независимых заправок на топливо выполнялись на прошлой неделе на 5-10 процентов», — рассказал один из источников издания. Тем не менее представители рынка смотрят на ситуацию скорее позитивно, так как цены на нефть в последний месяц упали сразу на 25 процентов, сейчас баррель нефти торгуется в районе 67 долларов. Вдобавок, как отмечают участники рынка, спрос на топливо зимой ниже. «Ситуация сложная, особенно в некоторых регионах, но с точки зрения обеспечения топливом она улучшается по сравнению с началом ноября»,— заявил изданию глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Напряженная ситуация сложилась в Ханты-Мансийском автономном округе. Там власти были вынуждены ввести ежедневный контроль за ценами на бензин и дизельное топливо. «Еженедельный контроль заменяем на ежедневный контроль с тем, чтобы здесь и сейчас находить возможность реагировать в случае, если где-то будет зафиксировано изменение цены на бензин и дизельное топливо», — рассказала глава региона Наталья Комарова.
Ответственный за ситуацию на внутреннем рынке вице-премьер Дмитрий Козак заверил, что правительство проверяет информацию о дефиците топлива в регионах. При этом ранее вице-премьер утверждал, что дефицита на российском рынке быть не может и ситуация стабилизировалась.
В конце октября российские власти договорились с крупнейшими производителями нефтепродуктов о заморозке цен на бензин исходя из тогдашних мировых цен на нефть. Однако с тех пор мировые цены на нефть резко просели, а продажа бензина на внутреннем рынке стала выгоднее для нефтяников, чем поставка топлива на экспорт. В итоге это привело к тому, что нефтяники перестроились на сверхдоходы на российском рынке, так как по соглашению с правительством цены были заморожены на локальном пике.

Евгений 16 ноя, 22:15
-1 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Президент о ценах на топливо

Президент страны В. В. Путин наконец-то озвучил свою позицию насчет осеннего кризиса в нефтяной отрасли, когда возросла стоимость как для оптовых покупателей, так и в розницу.

Президент о ценах на топливоПутин дал распоряжение правительству сохранить условия текущей стоимости нефти при введении очередных ограничений. Также Президент отметил, что нефтяным магнатам не следует стремиться во что бы то ни стало гнаться за сверхприбылью от реализации топлива внутри страны.

Напомним, что рост цен на бензин и солярку был зафиксирован в период с апреля по июнь, далее правительство потребовало от ведущих представителей отрасли «заморозить» цены на солярку и бензин – впрочем, взамен нефтяникам было обещано отказаться от повышения стоимости акцизов, которое должно было вступить в силу с июля 2018 г.

Тем не менее топливо дорожало и дорожало; в итоге рост цен отметили в 33 субъектах РФ. Невзирая на это, Дмитрий Козак заявил, что достигнутое с нефтяными гигантами соглашение позволило удержать стоимость топлива на текущем уровне до конца года, а последующий максимальный рост цен на бензин и солярку до конца 1 квартала 2019 г. не будет превышать 4,3%.

Сергей Плотников


Евгений 14 ноя, 15:38
-16 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 193

Поиск по блогу

Последние комментарии

Юрий Стенякин
Помоги фашистам материально - купи БМВ
Юрий Стенякин В компании BMW рассказали о новинках для российского рынка
Сергей
мотор-колесо ДАЮНОВА??
Сергей В Тольятти готовится производство первого в мире электромобиля на мотор-колесах
Анатолий Сергеевич
Борис Сосенкин
Владимир Ковалёв
Вячеслав Иванов
Глеб Глебыч
нахрен этот дизель при цене соляры как 98-й
Глеб Глебыч В компании BMW рассказали о новинках для российского рынка
олег тольятти
Продолжать грабить,но и этого мало.....
олег тольятти За какие нарушения ПДД вырастут штрафы в новом году
Владимир Лялин
Значит будут грабить...
Владимир Лялин За какие нарушения ПДД вырастут штрафы в новом году
Игорь EXCELLENCE
Ага. И мотор от Карлсона.
Игорь EXCELLENCE Datsun сделает кроссовер для российского рынка