Жорж Милославский предлагает Вам запомнить сайт «АВТОКЛУБ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОКЛУБ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Лидеры

3746 пользователям нравится сайт autoklub-mt.ru

Блог
Все таки санкции против иномарок!!!!

Все таки санкции против иномарок!!!!

Как заявил Дмитрий Медведев на заседании правительства, российские власти рассматривают возможность введения санкций в отношении иностранных автокомпаний, соо

Дмитрий Макулов 10 авг 14, 07:20
+127 108
А нам всё равно… или  потребитель опомнился.

А нам всё равно… или потребитель опомнился.

Отгремели релизы «Весты» тихо и незаметно прошуршал в информационном пространстве старт производства высокого хеча «X-Ray». Даже заявления аналитиков о повышен

Дмитрий Макулов 21 дек 15, 10:16
+48 21
Девальвация рубля меняет возможности автопрома России

Девальвация рубля меняет возможности автопрома России

Для производителей автомобилей Россия сейчас становится более выгодной сборочной площадкой, чем любая другая в Европе, включая Румынию и даже Турцию, уверяет п

Евгений 2 сен 15, 08:50
+15 4
Импорт иномарок рухнул

Импорт иномарок рухнул

Импорт легковых автомобилей в РФ в первом полугодии снизился в 2 раза до 179,6 тыс. единиц. По данным ТАСС, в денежном выражении объем импорта в январ

Евгений 9 авг 15, 20:58
+7 18
Так ли плох китайский автомобиль?

Так ли плох китайский автомобиль?

Китайские автопроизводители прочно укрепились на рынках России и СНГ. В чем причина успеха? Первое это цена и комплектация китайских авто. И разнообразие модел

Дмитрий Макулов 17 мар 14, 12:30
+7 7
УАЗ разработает компактный кроссовер

УАЗ разработает компактный кроссовер

Ульяновский автозавод в ближайшее время создаст новый автомобиль, с помощью которого постарается завоевать бюджетного покупателя в новой категории. Инновации н

Сергей 15 янв 15, 13:07
+6 8
Российский автопром не лишится поставщиков из Турции из-за санкций

Российский автопром не лишится поставщиков из Турции из-за санкций

Опасения российских автоконцернов о том, что санкции против Турции будут включать запрет на поставки автокомпонентов в Россию, на время развеяны. Первый вице-п

Евгений 2 дек 15, 10:04
+5 3
Автопром не приживается в России

Автопром не приживается в России

Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся все хуже: под угрозой заводы иностранных автоконцернов в стране. По последним оценкам, к 2018 г

Жорж Милославский 3 июл 14, 11:33
+5 10
Brilliance V5 автомобиль на все случаи жизни или новое пришествие марки в Россию.

Brilliance V5 автомобиль на все случаи жизни или новое пришествие марки в Россию.

Похоже что самым городским авто становятся кроссоверы, да не маленькие с точки зрения габаритов, но не богатые в основной массе граждане не может позволить име

Дмитрий Макулов 26 мар 14, 16:08
+4 3
Прибыль губит здравый смысл

Прибыль губит здравый смысл

Городи пробки, нет места для парковки… Как часто мы слышим все это от таксистов и автолюбителей. СМИ пестрят заголовками предвещающими апокалипсис в 2030 или

Дмитрий Макулов 27 янв 14, 16:16
+4 9

Основная статья: Автопром

Названы условия роста авторынка России в 2017 году

Названы условия роста авторынка России в 2017 годуЭксперты считают, что автомобильный рынок России в 2017 году может вырасти на 6-8%. Главным условием роста называют продолжение государственной поддержки спроса на машины. Кроме этого, к увеличению продаж может привести отложенный спрос.

В текущем году правительство стимулирует спрос с помощью нескольких программ, включая программу обновления автопарка, льготных автолизинга и автокредитования, госзакупки техники.

В следующем году Минпромторг предлагает вместо самой крупной программы – обновления автопарка – запустить несколько узконаправленных – "Первый автомобиль", "Русский тягач", "Автомобиль для села" и другие, пишут "Ведомости". Но каким в итоге будет набор стимулирующих мер и их условия, еще не решено, обсуждение продолжается. 

Но принципиальное решение о поддержке спроса все-таки уже принято. "Поддержка будет. Я сейчас просто боюсь забегать вперед, называть конкретные цифры, способы, но она будет", - заявил недавно президент России. 

"Продление государственной поддержки основных инвесторов в автопроме является ключевым для стабильности на рынке, так как базовых драйверов для роста рынка в следующем году мы не видим", – считают участники рынка.

Сотрудник одного из автоконцернов считает, что прогнозируемый Минпромторгом 7%-ный рост производства в 2017 году – "это не рост, а коррекция и погрешность". "При том что уровень поддержки нам обещают примерно такой же, рост [спроса на рынке] может быть естественный и отложенный, но тоже в рамках погрешности", – отмечает он.

Кроме этого, загрузке российских заводов будет способствовать развитие экспорта, который также поддерживается государством.


Евгений 16 ноя 16, 11:35
+1 2

В правительстве ждут роста автопрома с 2017 года

Lada Vesta conveyor

Правительство рассчитывает, что «показатели автопрома начнут расти в 2017 году», заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, в нынешнем году ситуация в автопроме только стабилизируется, а 2017-й – «первый год подъема, причем прежде всего за счет экспорта как готовых автомобилей, так и компонентов». Также господин Дворкович добавил, что «все компании этим активно занимаются».

На фоне хронического падения автопродаж (в 2015 году – на 36%, до 1,6 млн машин, в 2014 году – на 10%, до 2,5 млн штук) и отсутствия актуальной стратегии развития отрасли государство регулярно заявляет о ставке на рост автоэкспорта. Так, глава Минпромторга Денис Мантуров в мае говорил, что к 2020 году поставки за рубеж должны составить 25% от производства (в начале 2016 года составляли 7,7%). По оценкам ряда участников рынка и экспертов, эти ожидания крайне оптимистичны, пишет газета «Коммерсант».

При этом пока возможность компенсировать экспортом падение внутренних продаж активно рассматривают только российские производители. Иностранные автоконцерны, локализовавшие производство в России, в большинстве считают, что, несмотря на девальвацию рубля, поставки из России экономически нецелесообразны, и продолжают экспортировать машины на рынки стран СНГ. Впрочем, как российские, так и зарубежные производители поддерживают идеи правительства о господдержке экспорта автомобилей и автокомпонентов.


Евгений 1 июл 16, 09:01
+1 3

Обновленная стратегия развития автопрома сделает упор на экспорт

Обновленная стратегия развития автопрома сделает упор на экспорт

Обновленная стратегия развития автопрома РФ будет ориентирована на достижение уровня в 25% экспорта от общего объема производства к 2020 году, рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«В обновленной стратегии развития автомобильной промышленности, которую до конца года мы должны утвердить, мы один из критериев и один из индикаторов закладываем до 25% общего объема производства к 2020 году обеспечить экспортоориентированного. Конечно, особенно на первом этапе мы должны внедрять новые инструменты поддержки, что будет стимулировать поставки на внешний рынок», – цитирует главу Минпромторга агентство «Прайм».

Выходу из зоны риска, по мнению Мантурова, будет способствовать общее улучшение экономической ситуации в стране и на внешних рынках. «Для того (необходимо), чтобы увеличивался спрос, это главное. Второе – для того, чтобы пережить эту временную инвестиционную паузу и паузу снижения спроса, мы должны обеспечивать помощь и поддержку нашим автопроизводителям, производителям транспортного машиностроения, для того, чтобы перевести это на рыночный механизм и уйти от прямого субсидирования», – добавил он.

«Дно мы нащупали, не могу сказать, что мы его преодолели и пошли вверх, но примерно находимся на этом дне. Колебания возможны по результатам этого года, но есть положительная тенденция. Например, КАМАЗ постепенно переходит на трехсменную работу, на 17% увеличил объем производства», – сказал Мантуров.

В январе глава Минпромторга отмечал, что на компенсацию затрат по поддержке экспорта российских автомобилей в текущем году, по подсчетам Минпромторга, хватит 3,3 млрд рублей. Предполагается компенсировать затраты на перевозку автомобилей до российской границы, а также их адаптацию и усовершенствование под требования экспортных рынков.

В январе текущего года Кремль сообщал, что президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить стратегию развития автопрома до 2025 года.


Евгений 26 май 16, 16:20
0 1

На помощь автопрому потратят рекордную сумму

На помощь автопрому потратят рекордную суммуПравительство планирует в 2016 году выделить на поддержку автомобильной промышленности страны 138 млрд рублей. Это в 3 раза больше, чем в 2015 году и составляет 15% от общей суммы антикризисного плана. На поддержку экономики в целом потратят 880 млрд рублей.

Председатель правительства Дмитрий Медведев отметил: "Экономика постепенно, хотя с определенными издержками, адаптируется к новым внешнеэкономическим условиям. Нам сейчас нужно адресно поддержать отрасли и сектора с высоким потенциалом роста - автопром, легкая промышленность, транспортное машиностроение, сельхозмашиностроение, жилищное строительство и сельское хозяйство".

Стоит отметить, что в текущем году, помимо поддержания внутреннего рынка, помощь автопрому будет заключаться в компенсации затрат на транспортировку экспортируемых автомобилей по территории РФ, что в совокупности с "дешевым" рублём может сделать производимые в России автомобили конкурентоспособным товаром на внешних рынках.


Евгений 23 фев 16, 12:14
-4 9

Государство частично субсидирует экспорт автомобилей

Государство частично субсидирует экспорт «КоммерсантЪ» сообщает о новой мере господдержки, которую получат отечественные автопроизводители.  Правительство согласовало выделение 5 млрд руб. на субсидирование перевозок машин по России для экспорта. 

Российские производители давно добивались таких субсидий, мотивируя просьбы тем, что на фоне девальвации рубля поставки машин за границу позволят частично компенсировать глубокое падение спроса в России.

Государство может выделить на поддержку автопрома в 2016 году дополнительные 5 млрд руб. к уже заложенным в бюджет 20 млрд руб., заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Планируется, что 5 млрд руб. пойдут на субсидирование перевозок машин по России для последующего экспорта, денег должно хватить на весь год. Кроме того, Минпромторг предлагает выделить 1 млрд руб. для компенсации затрат российских автоконцернов на адаптацию машин к требованиям внешних рынков. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что 14 января были согласованы субсидии на доработку машин для экспорта и их транспортировку на внешние рынки в размере 1 млрд и 5,3 млрд руб. соответственно. В министерстве подчеркнули, что механизм выделения субсидий будет разрабатываться Минпромторгом.

По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, сейчас объем субсидий на перевозки рассчитывается, в частности, с учетом обновленных планов автоконцернов на этот год. Так, например, АвтоВАЗ в октябре 2015 года сообщал о планах экспорта Lada Vesta с 2016 года в страны ближнего зарубежья, Италию, Германию и страны Ближнего Востока. "Соллерс" готовит пробные поставки автомобилей в Иран, с которого в субботу были сняты санкции. Между тем заявленный Денисом Мантуровым объем субсидий оказался меньше, чем обсуждавшийся ранее,— в ноябре 2015 года заместитель главы Минпромторга Александр Морозов утверждал, что для компенсации затрат на перевозки потребуется около 10 млрд, а на адаптацию автомобилей к экспортным стандартам — 11 млрд руб.

Собеседники "Ъ" отмечают, что утвержденных лимитов по распределению субсидий между автозаводами пока нет. Но, по их данным, на субсидии уже претендуют как минимум группа ГАЗ, КамАЗ, АвтоВАЗ, УАЗ и Renault. Впрочем, экспортные поставки российских автопроизводителей традиционно невелики. Так, в 2015 году поставки УАЗа в страны СНГ и дальнего зарубежья сократилась на 23%, до 4,9 тыс. машин. АвтоВАЗ планировал экспортировать в 2015 году около 70 тыс. автомобилей при изначальном плане 100 тыс. машин. В КамАЗе рассчитывали поставить на экспорт в 2015 году около 7 тыс. грузовиков, на 10% больше, чем годом ранее.

Идея активной господдержки экспорта автомобилей возникла в 2015 году на фоне девальвации рубля. Однако в автоконцернах сразу отмечали сложности с наращиванием экспорта из-за высоких ввозных пошлин на многих рынках или особых требований к конструкции машин. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сообщила "Ъ", что возможности экспорта существенно ограничивает высокая стоимость транспортной логистики. Она ожидает, что субсидирование охватит не только территорию РФ, и отмечает, что, например, на Кубу цена доставки от российской границы в десять раз выше, чем на территории России.

Аналитик Владимир Беспалов из "ВТБ Капитал" полагает, что заявленного объема субсидий хватит на год с учетом небольших объемов экспортных поставок автомобилей. Он считает, что субсидировать перевозку в рамках страны логичнее с учетом общего сокращения расходов бюджета, а выбирать длинное логистическое плечо в целом нецелесообразно.


Евгений 24 янв 16, 08:44
+2 0

Премьер-министр проведет совещание на АВТОВАЗе

Премьер-министр проведет совещание на АВТОВАЗе

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в пятницу проведет совещание на АВТОВАЗе в Тольятти по вопросам развития автопрома, где будет обсуждаться стратегия развития отрасли до 2025 года.

Как рассказали агентству «РИА Новости» источники среди автопроизводителей, в совещании, которое пройдет на АВТОВАЗе, примут участие, в частности, глава Минпромторга Денис Мантуров, заместитель министра Александр Морозов, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, генеральный директор и владелец Sollers Вадим Швецов, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и другие руководители автопроизводств. В совещании также примет участие вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, пишет агентство «Прайм».

Напомним, президент РФ Владимир Путин ранее поручил кабмину до 1 марта разработать и утвердить стратегию развития автопрома до 2025 года, предусмотрев меры поддержки отрасли. Стратегия развития должна предусматривать, в частности, прогноз параметров рынка и экспорта автомобильной техники, обеспечивающих эффективное функционирование автомобильной промышленности с учетом текущих экономических тенденций, приоритетные направления научно-технологического развития российского автомобилестроения, механизмы поддержки развития автопрома, а также механизмы развития производства автокомпонентов и локализации производства автомобильной техники на территории РФ.

Стратегия должна быть, чтобы участники рынка понимали долгосрочные правила игры, и должна быть возможность ее корректировки, исходя из текущих рыночных условий, считает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Также, по его словам, важно понимать, что автопром тесно связан с другими отраслями промышленности.

Российский автомобильный рынок падает последние три года. Больше всего продажи сократились в прошедшем, 2015 году, – на 35,7%, до 1,6 млн единиц. Правительство не оставило автопром в сложной ситуации – так, только в прошлом году, помимо субсидий автозаводам в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность», было выделено более 40 млрд рублей на поддержку спроса на авторынке.


Евгений 22 янв 16, 10:00
0 4

А нам всё равно… или потребитель опомнился.

Отгремели релизы «Весты» тихо и незаметно прошуршал в информационном пространстве старт производства высокого хеча «X-Ray». Даже заявления аналитиков о повышении цен на автомобили в Новом году на 20-25% не вызвал бурного обсуждения. Копья ломают только авто журналисты и аналитики экономисты. Да еще и супер менеджер Бу Андерсен, клянчит поддержку у государства, на экспорт в Венгрию, да и на продажи на внутреннем рынке.

А потребитель, молчит, если еще полгода назад, любая новость вызывала бурную дискуссию, по поводу цен, комплектаций, качества сборки, надежности. То сейчас комментарии уменьшились в разы.

Означает ли это, что народу не нужны машины? Или может «Клуб любителей самой мужской темы» резко опустел?

Скорей всего нет. Желающих купить, сменить авто не убавилось. Но одно дело желание, другое дело возможности. Наверное, большинство «уже не бездумные потребители» надеющиеся на авось. И уловки маркетологов с их 0% годовых, супер скидками, и подарками уже не действуют на покупателя, так же магически как «консервная банка на дикаря племени тумба юмба».

И вопрос уже не в том, каких машин покупают больше? Вопрос будут ли продажи вообще? Конечно, падения в полный ноль не будет. Но покупателей делавших львиную долю продаж в прошлом, тех кто покупал в кредит, имея доход в 10-20 тысяч, в Новом Году не будет.

Если конечно не случится чуда и не произойдет снижения кредитных ставок, и при этом зарплаты подскочат в 2 раза. Но таких чудес не будет)))) И дело вовсе не в ценах на нефть или курсе валют.  Просто, ценообразование и кредитная политика банков перешли черту здравого смысла. И автомобиль превратился в предмет роскоши для большинства потенциальных покупателей.

С НОВЫМ ГОДОМ ГОСПОДА ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ДИЛЕРЫ!!!!


Дмитрий Макулов 21 дек 15, 10:16
+48 21

Российский авторынок зависит от автокомпонентов из Турции

Нобель_Турецкие автокомпоненты.jpg Первая эйфория от объявленного многомиллиардного урона, который может понести Турция в результате санкций со стороны России, прошла и настал период вдумчивого подхода к оценке ситуации. А вслед за ним пришло понимание, что в ряде отраслей российской экономики внедрение антитурецких санкций на «полную катушку» практически невозможно без нанесения серьезного удара по собственным предприятиям и собственно интересам России.

В частности, в автомобильной отрасли. И дело тут не только в том, что в случае распространения эмбарго не только на помидоры, но и на продукцию турецкого автопрома россиянам придется отказать себе в покупке Toyota турецкой сборки. Речь идет о поставках автокомпонентов для производства легковых и грузовых машин, сборка которых осуществляется в России.

По данным турецкой Ассоциации экспортеров автопрома, только в 2014 году в Россию было экспортировано транспортных средств и автокомпонентов на $0,8 млрд, из которых $0,44 млрд пришлось на автокомпоненты. Эксперты подсчитали: 440 млн долларов – это около 1% от общего объема российского рынка автокомпонентов и запчастей.

Только среди участников 20-й московской международной выставки MIMS «Автомеханика-2015», которая проходила в сентябре 2015 года – было зарегистрировано свыше 60 турецких автокомпаний. Все они из числа тех, кто уже завязан с Россией промышленными и торговыми контрактами или собирается предложить рынку конкурентоспособные продукты, качество которых подтверждено мировыми компаниями автопроизводителей. В представленном на MIMS ассортименте были очень важные для российского автопрома компоненты - автомобильные двигатели и их составляющие (18 компаний), узлы и детали трансмиссии (11 компаний), узлы и детали ходовой части (9 компаний), узлы и детали тормозов и рулевого управления (17 компаний) и многое другое.

«Пока наша версия о том, что санкции не отразятся на российском автомобильном рынке, подтверждается, - говорит начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. – Возникают лишь кратковременные задержки с поставками комплектующих (в связи с усилением досмотра грузов), но понемногу эти проблемы входят в свою колею: предприятия пересматривают логистику поставок компонентов и на доставку закладывают большее количество дней… Не думаю, что в дальнейшем ситуация с поставками и производством турецких автокомпонентов как-то кардинально поменяется – слишком многое поставлено на карту…».

В вопросе с антитурецкими санкциями есть еще одна сторона, о которой, судя по отсутствии конкретных заявлений, на государственном уровне полной ясности пока нет. Сегодня в России работают 14 турецких предприятий попроизводству автокомпонентов . Некоторые из них в свое время строились при поддержке и в рамках российских госпрограмм (с целью развития высокотехнологичных отраслей в России). В качестве яркого примера такого налаженного производства – «Нобель Автомотив Русиа», в 2014 году открывшая производство топливопроводов, стекломывателей, каркасов сидений для автомобилей на территории «ОЭЗ Тольятти». Компания поставляет продукцию на АВТОВАЗ (бренды LADA, Datsun, Renault, Nissan), а также на российские сборочные предприятия Toyota и KIA. На предприятии создано около 120 рабочих мест для россиян, в перспективе планируется – более 400.

Еще один резидент, но уже алабужской особой экономической зоны - «Джошкуноз Алабуга», дочернее предприятие турецкой Coş kun ö z. (проектное число рабочих мест - 263). Компания занимается штамповкой металлических кузовных деталей для Ford-Sollers, в перспективных планах - поставки продукции на заводы других автопроизводителей, локализовавших производство в России.

Там же в «Алабуге» турецкая Ş i ş ecam Group совместно с французским производителем листового стекла не так давно создала предприятие ЗАО «Аутоматив Гласс Альянс Рус (проектное число рабочих мест - 265). Проектная мощность - 800 тысяч комплектов автомобильного стекла в год, в перспективе – до 1 млн комплектов.


Евгений 9 дек 15, 09:17
-1 8

Правительство пообещало увеличить поддержку автопрома в 2016 году

Господдержка автопрома в 2016 году может увеличиться на 16%, до 50 млрд руб., относительно объемов текущего года, заявил журналистам в среду вице-премьер Аркадий Дворкович (цитата по «Интерфаксу»). По словам чиновника, с такой инициативой выступил Минпромторг: «Я буду поддерживать это предложение». «В следующем году наша задача — полностью остановить падение производства в российской автомобильной промышленности», — пояснил Дворкович.

 
В 2015 году на поддержку автопрома было выделено 43,3 млрд руб. Средства были направлены на несколько программ: на поддержку утилизации и trade-in (22,5 млрд руб.), льготного автокредитования (5 млрд руб.) и льготного автолизинга (1,5 млрд руб.), а также субсидирования закупок регионами газомоторной техники (3 млрд руб.) и машин для органов власти (11,3 млрд руб.). Программа утилизации действует с сентября 2014 года, остальные были запущены в 2015 году. 

Какие из этих программ будут расширены в будущем году с учетом дополнительных средств господдержки, Дворкович не уточнил. Он назвал лишь потенциальные источники финансирования. В следующем году правительство планирует увеличить размер утилизационного сбора для автопроизводителей на 60%. «Дополнительные объемы бюджета позволят нам реализовывать самые различные программы — от программ на рынке труда до поддержки производителей и разработки новых моделей», — сказал вице-премьер. 

Представитель Минэкономразвития сообщил, что увеличение объема поддержки российского автопрома в 2016 году до 50 млрд руб. с министерством не согласовывалось. В Минпроморге и Минфине не стали комментировать заявление Дворковича. 

Окончательное решение по продлению программ стимулирования спроса на автомобили правительство примет в январе следующего года, говорил в ноябре глава Минпромторга Денис Мантуров и в среду представитель Минэка. Дворкович пообещал, что поддержка будет продолжена как минимум в объеме 2015 года. 

Господдержка автопрома реализуется для стимулирования спроса на новые автомобили, продажи которых непрерывно снижаются больше двух лет подряд. В январе—октябре 2015 года в России было продано чуть больше 1,3 млн машин — на 33,6% меньше, чем за тот же период годом ранее, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса. Производство машин за десять месяцев снизилось на 27%, 1 млн автомобилей, сообщил журнал «Автобизнесревю» со ссылкой на данные агентства «АСМ-холдинг». 

На программы стимулирования приходится примерно треть продаж автомобилей на российском рынке в 2015 году. По состоянию на 25 ноября только по трем из них — обновления автопарка, автокредитования и автолизинга — было реализовано 482 тыс. автомобилей, сообщил Минпромторг. До конца года правительство рассчитывает, что с помощью этих мер будет реализовано более 500 тыс. машин. 

«Мероприятия в рамках антикризисного плана показали, что мы стали точнее выбирать инструменты господдержки. В 2009 году объем авторынка составил 1,5 миллиона машин, а траты на три основные программы поддержки — 75,5 млрд руб. В 2015 году нам удастся удержать рынок на уровне 1,6 млн машин, потратив на господдержку 43 млрд руб. Мы добились большей эффективности реализуемых программ», — заявил Морозов через пресс-службу, добавив, что процент бюджетной эффективности по трем программам стимулирования спроса в среднем составляет 165%. 

Автопроизводители, опрошенные РБК, также не знают, какие именно программы будут расширены за счет дополнительной поддержки, но с оптимизмом восприняли слова Дворковича. Ведь еще осенью в правительстве рассматривался вариант прекращения госпрограмм, говорили источники на рынке. С учетом текущей ситуации в экономике без господдержки в 2016 году рынок может упасть примерно на 40% — ниже отметки в 1 млн автомобилей, говорят топ-менеджеры двух крупных российских заводов. При сохранении программ ожидается небольшой рост. 

Жорж Милославский 3 дек 15, 11:09
+3 4

Российский автопром не лишится поставщиков из Турции из-за санкций

Lada cars.JPG

Опасения российских автоконцернов о том, что санкции против Турции будут включать запрет на поставки автокомпонентов в Россию, на время развеяны. Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил  что Россия пока не будет вводить запрет на промтовары из Турции, подчеркнув, что правительство проследит за действием санкционного режима и при необходимости расширит перечень товаров, попадающих под него. Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что Минпромторгу поручено проработать перечень ограничений и по промтоварам, «который при необходимости может быть введен в действие». Согласно экспортной карте, «нельзя сказать», что турецкие промтовары «так сильно связаны с российским рынком», пояснил Игорь Шувалов, поэтому сейчас было решено отказаться от запретов промышленной продукции.

Как пишет газета «Коммерсант», Турция – один из крупнейших экспортеров автокомпонентов в мире (в основном в бюджетном сегменте), при этом для российского автопрома поставки деталей оттуда занимают существенный объем. По словам источников в автоконцернах, запрет поставок турецких автокомпонентов может остановить работу большинства заводов (в частности, крупнейших производств – АВТОВАЗ, Renault, КАМАЗ) как минимум на несколько месяцев для замещения или локализации производства деталей. Кроме того, это может привести и к удорожанию себестоимости производства и, соответственно, к росту цен для потребителей. По данным турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов из страны составил 0,8 млрд долларов, из них на компоненты пришлось 0,44 млрд долларов.

Между тем, на УАЗе порталу «Колеса.ру» заявили, что в случае необходимости компания заменит турецких поставщиков комплектующих, причем без ущерба для кошельков российских покупателей. Как рассказали на предприятии, компоненты, поставляемые из Турции, не являются «особенными» и при необходимости Ульяновский автозавод заменит поставщика. Источник в компании добавил, что только четыре позиции деталей поставляются из Турции и никакой угрозы для производства из-за отмены поставок из этой страны на данный момент не существует.


Евгений 2 дек 15, 10:04
+5 3
Темы с 1 по 10 | всего: 29

Поиск по блогу

Последние комментарии

александр поляков
Виктор Сенькин
Александр Быков
Дормидонт Евлампиевич
Виктор Всевидящий
Не, золотову на лоб наклеили мишень!
Виктор Всевидящий «СтопХам» ликвидирован судом. Но дело его живет
Дормидонт Евлампиевич
Игорь Абрамов
А почему не ЕР? От них вреда нааамного больше.
Игорь Абрамов «СтопХам» ликвидирован судом. Но дело его живет
Юрий Иванов
Александр Быков
Алексей