На выбор предлагается несколько турбокитов. Самый простой включает перепрошивку блока управления двигателем, а также установку турбокомпрессора GT28 со всеми вытекающими последствиями (переделываются системы смазки, охлаждения, впуска и выпуска). Весь процесс занимает 3-5 дней, а стоимость составляет 100 тысяч рублей. Как уверяет автор тюнинг-пакета, на выходе удаётся получить порядка 180-200 л.с. мощности и 320-340 Нм момента. У такого «Патриота» разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд!

Отметим, что стандартный атмосферный ЗМЗ-409 выдаёт лишь 135 л.с. и 217 Н∙м. При этом Заволжский моторный завод сделал из «четыреста девятого» двигатель ZMZ Pro, который отличается чуть лучшими характеристиками, выдавая 149 «лошадей» и 235 «ньютонов». Сейчас Pro ставится только на коммерческую модель «Профи», но со временем этот мотор должен появиться на «Пикапах» и «Патриотах», благодаря чему внедорожники должны стать динамичнее.