Жорж Милославский предлагает Вам запомнить сайт «АВТОКЛУБ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОКЛУБ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Лидеры

3710 пользователям нравится сайт autoklub-mt.ru

Блог
Производство легендарной «Волги» хотят возобновить в России

Производство легендарной «Волги» хотят возобновить в России

На российских дорогах могут вновь появиться новенькие автомобили легендарной советской марки «Волга». Вернуть к жизни бренд, который еще не успели забыть, хотя

Жорж Милославский 13 май 17, 20:47
+41 23
УАЗ-469 и другие советские автомобили, поразившие мир

УАЗ-469 и другие советские автомобили, поразившие мир

Несмотря на то, что автомобильная индустрия СССР активно развивалась, покупка «железного коня» для большинства наших соотечественников оставалась лишь мечтой. А в

Евгений 20 мар 17, 09:37
+16 4
Во Франции нашли брошенный автосалон Lada с автомобилями

Во Франции нашли брошенный автосалон Lada с автомобилями

В соцсети Facebook опубликованы снимки, сделанные на территории заброшенного автосалона Garage Gilbert Lada на востоке Франции Экспорт во Францию АВТОВАЗ

Жорж Милославский 26 апр 17, 19:45
+14 4
Один век ЗИЛа в цифрах и фотографиях

Один век ЗИЛа в цифрах и фотографиях

В августе 1916 года состоялся торжественный молебен в честь закладки завода Автомобильного московского общества (АМО), на котором планировали выпускать по лице

Жорж Милославский 7 авг 16, 11:42
+10 0
«ЛАДА Надежда» попала в ТОП-10 самых недооцененных автомобилей в истории

«ЛАДА Надежда» попала в ТОП-10 самых недооцененных автомобилей в истории

Эксперты "Авторамблер" назвали десять моделей автомобилей, которые оказались у широкой публики недооцененными. В этот список попала и «ЛАДА Надежда» (ВАЗ-2120),

Евгений 18 апр 17, 11:36
+10 18
Микроавтобус ЗИЛ может вернуться на рынок

Микроавтобус ЗИЛ может вернуться на рынок

Автопроизводитель может возобновить производство легендарного микроавтобуса. Сборка модели ЗИЛ-118 «Юность» может снова начаться в России. Как сообщает

Евгений 23 янв, 10:48
+9 4
Лучшие внедорожники эпохи СССР ЛУАЗ-969

Лучшие внедорожники эпохи СССР ЛУАЗ-969

Если вы думаете, что бездорожье и поделки советской автоиндустрии — вещи несовместимые, то сильно ошибаетесь. Наши конструкторы — одни из первых в мире разработал

Жорж Милославский 23 мар 17, 20:06
+9 9
ЗАЗ-965 и другие советские автомобили, поразившие мир

ЗАЗ-965 и другие советские автомобили, поразившие мир

Несмотря на то, что автомобильная индустрия СССР активно развивалась, покупка «железного коня» для большинства наших соотечественников оставалась лишь мечтой. А в

Жорж Милославский 18 мар 17, 16:50
+9 7
Водоплавающий «Ягуар»: творческий прорыв русских инженеров из УАЗ

Водоплавающий «Ягуар»: творческий прорыв русских инженеров из УАЗ

Автомобили советского производства до сих пор вызывают интерес у многих экспертов. Один из них – автомобиль-амфибия «Ягуар», который никогда не производился серийн

Жорж Милославский 10 июн 17, 13:11
+8 2
LADA 2107 – лидер российского автомобильного парка

LADA 2107 – лидер российского автомобильного парка

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» провели исследование парка легковых автомобилей в Россиипо состоянию на 1 января 2017 года и определили самую популярную м

Евгений 19 мар 17, 19:02
+8 6

Основная статья: СССР

Главный праздник АВТОВАЗа: это началось 48 лет назад

Главный праздник АВТОВАЗа: это началось 48 лет назад19 апреля LADA отмечает День первого автомобиля – ровно 48 лет назад на конвейере Волжского автозавода были собраны первые «Жигули» ВАЗ-2101. В честь этого праздника на АВТОВАЗе состоятся различные мероприятия, в том числе передача в музей автозавода уникальной ВАЗ-2101 1975 года выпуска, на которой в прошлом году было совершено кругосветное путешествие. Филипп Фогел и Петр Явурек из чешского города Честице стартовали на «Жигулях» в апреле 2017 года, и за 10 месяцев проехали 50 тысяч километров.

Хорошая была машина "копейка"! Почему, впрочем, была - она и сейчас есть, у кого-то даже и полноценно ездит.

Несколько фактов о ВАЗ-2101:

- Модель создана на базе автомобиля Фиат-124. При трансформации «Фиата» в
«Жигули» базовая конструкция получила около 800 изменений: усилен кузов, шасси,
полностью переработан силовой агрегат.

- ВАЗ-2101 и ее модификации выпускались с 1970 по 1988 годы.

- 18 августа 1970 года началась массовая продажа автомобиля ВАЗ-2101.

- Всего было изготовлено 4,8 миллиона «Жигулей» первой модели.

- В 1971 году ВАЗ-2101 пошла на экспорт.

- Экспортное название ВАЗ-2101 – LADA. Этот бренд впоследствии стал единым для
всей модельной линейки АВТОВАЗа.

- У ВАЗ-2101 были оригинальные версии: с правым рулем, с роторно-поршневым
двигателем и т.д.

- В 2000 году журнал «За рулем» огласил результаты объявленного им среди
читателей референдума «Лучший российский автомобиль ХХ столетия». Таковым
участники опроса назвали ВАЗ-2101.

- Сегодня в России зарегистрировано 401 тысяча автомобилей ВАЗ-2101 (данные
аналитического агентства «Автостат» на начало 2018 года).

"АвтоСреда" поздравляет всех ветеранов АВТОВАЗа: День первого автомобиля - это прежде всего ваш праздник! И именно вам спасибо за своевременную автомобилизацию страны.


Евгений 22 апр, 16:19
+1 0

Китайцы начали охоту за «Волгами» ГАЗ-21 (рассказываем — зачем)

В Китае начался ажиотаж вокруг собственной автоистории: открываются музеи и растут частные коллекции

Однако ажиотажный спрос на ретротехнику невозможно поддержать предложением. Как отмечает историк Дмитрий Фёдоров, «реальных машин из смутных времен становления местного автопрома» почти не осталось. Однако китайских поклонников родной автоистории, у которых есть желании и деньги, этот факт не останавливает.
Если сильно надо заполучить, скажем, Dongfeng CA71 (известно только два сохранившихся оригинала) или самый первый Fenghuang (нет сведений ни об одном дошедшем до наших дней образце), то он обязательно появится в коллекции. Понятно, что машину сделают заново
Дмитрий Фёдоров, историк

И здесь начинается самое интересное. Как правило, за основу для реплики местные мастера берут... нашу родную 21-ю «Волгу», И вовсе не из-за того, что ГАЗ-21 является прародителем описанных выше китайских моделей. «Никакой логики кроме пути наименьшего сопротивления просто нет», — уверяет Дмитрий Фёдоров.

Скажем, Dongfeng CA71 cоздавали по образцу французской Simca, а Fenghuang имел корни «Мерседеса» типа «Понтон». Таким образом, с советскими «Волгами» ГАЗ-21 первенцы китайского автопрома не имели вообще ничего общего! Чего не скажешь, взглянув на приведенные фотографии современный копий.

И вот почему. «Волга» для подобных поделок куда удобнее, поскольку ей легко достать за небольшие деньги (наш Дальний Восток под боком). А полная историческая достоверность китайцев мало волнует. Все равно никто из посетителей музеев не знает как выглядел тот самый Fenghuang, главное — дракончики и иероглифы.


Жорж Милославский 4 апр, 14:06
+1 1

Новая «Нива»: она будет похожа на старую

АВТОВАЗ намерен сохранить черты дизайна внедорожника Lada 4x4 в новом поколении модели

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин поделился некоторыми деталями относительно проекта новой Lada 4x4. В беседе с RNS он отметил, что преемница легендарной модели сохранит некие связующие элементы, которые роднят машину с автомобилем прошлого поколения. При этом он отметил, что новое поколение Lada 4x4 не будет похоже по дизайну на Renault Duster.

Lada останется Lada. Очень активно работаем над этой моделью. Эта машина икона для АВТОВАЗа и такой она и останется. И в будущем останется очень важным автомобилем для бренда, как и сегодня. Конечно, модель придется однажды поменять. Lada 4x4 в настоящее время более 40 лет. Постоянно обновлять ее невозможно
Стив Маттин
главный дизайнер АВТОВАЗа

Напомним, что АВТОВАЗ не раскрывает сроки появления нового поколения внедорожника Lada 4x4, как и любые другие подробности проекта. Вместе с тем, как писало ранее издание «Авторевю», на смену нынешнему внедорожнику Lada 4x4 готовится кроссовер, созданный на иностранной платформе.

По неофициальным сведениям, в качестве базы для новой «Нивы» выбрана платформа Global Access, на которой, помимо прочего, Renault выпускает автомобили Logan, Duster и Kaptur. Предполагается, что за основу будет взято новое шасси «Дастера-2», которое доработают, чтобы довести проходимость Lada 4х4 до привычного для «Нивы» уровня.


Жорж Милославский 15 мар, 14:57
-2 4

Автомобили, которые выпускались дольше всех

Автомобили, которые выпускались дольше всех В январе этого года очередной юбилей отметила легендарная уазовская "буханка", которая без серьезных переделок выпускается уже 60 (!) лет. Но она не одна такая в мировом клубе ветеранов производства: "АвтоВести" вспомнили и другие модели-долгожители, которые прошли сквозь десятилетия с минимумом перемен.

Lada 4x4, она же "Нива" : выпуск с 1977 года по настоящее время.

В 2017 году легендарный российский внедорожник отметил свою 40-ю годовщину. Запущенный в серию в апреле 1977 года как сельский внедорожник с комфортом легковушки, он произвел фурор и на международной арене. Ведь сочетание несущего кузова с постоянным полным приводом и независимой передней подвески на массовом автомобиле тогда вообще применили впервые в мире.

С тех пор АВТОВАЗ выпустил больше 2 млн "Нив", четверть из которых ушла на экспорт. И конструкция за эти годы принципиально не изменилась. Да, карбюратор уступил место инжекторному мотору, 4-ступенчатую МКПП заменили на "пятиступку", менялась светотехника, "допиливались" подвеска и салон… Но по сути это та же "Нива", что и 40 лет назад. Хотя, с учетом ее цены и потенциала вне дорог, альтернативы ей до сих пор нет. Потому она и остается одним из самых популярных автомобилей в России, заняв 16 место по продажам в 2017 году.

На пятом десятке лет конвейерной жизни "Нива", наконец, может получить долгожданного наследника. АВТОВАЗ уже ведет работы над новой Lada 4x4, но есть информация, что ее возведут на базе кроссовера Renault Duster, что может несколько снизить ее внедорожные способности.

Hindustan Ambassador: выпуск с 1958 по 2014 гг

Те, кто хоть раз был в Индии, наверняка замечали на тамошних дорогах много автомобилей, похожих на наш "Москвич-403". Это Hindustan Ambassador, который стал для страны универсальным автомобилем: на нем ездили и таксисты, и политики, и обычные граждане. В народе машину любя прозвали Amby или "король дорог Индии", по которым "Посол" бегает уже более полувека.

В 1993 году индийский "Амбассадор" даже экспортировали в Великобританию, дооснащая его ремнями безопасности и печкой. Но ностальгирующих по былым машинам покупателей в Англии нашлось немного. А в 2017 году Peugeot выкупил за $12 млн права на бренд Ambassador, чтобы вернуться на индийский рынок после 20-летнего перерыва.

Hindustan Ambassador начали выпускать в 1958 году, взяв за основу британский Morris Oxford III. Но "Посла" при этом все же называют полностью индийским автомобилем разработки Hindustan Motors, только с более просторным кузовом, чем у британского собрата. И почти в таком виде машину выпускали до 2014 года, то есть 56 лет. За это время Ambassador сменил несколько бензиновых моторов (1,5 и 1,8 л), получил дизель (в 1979 году это был первый индийский автомобиль с таким мотором), удлиненную версию, несколько раз обновленный салон и кондиционер. Но устаревшая конструкция и стремительно падающие продажи в итоге не спасли машину.

Morgan 4/4 : выпуск: с 1955 года по настоящее время

Спортивный родстер Morgan 4/4, встреченный на дороге, запросто может ввести в заблуждение человека, далекого от автомобилей. С виду – живой раритет, привет из далекого прошлого. Но фокус в том, что такой "Морган" может запросто оказаться ровесником современного Ford Focus, едущего по соседству. Как такое возможно?

Вы удивитесь, но это не реплика и не "новодел": компания Morgan действительно до сих пор выпускает модель 4/4 образца 1955 года. Тогда появилось второе поколение этой модели, и именно в этом дизайне машину и "заморозили" на десятилетия. Хотя замершая во времени внешность не отменяет необходимости в современных агрегатах. Поэтому с 2009 года Morgan 4/4 несет под капотом 1,6-литровый бензиновый мотор Ford Sigma, который можно встретить на том же "Фокусе".
В "сухом" виде Morgan 4/4 весит всего 795 кг. Мотор 1,6 л развивает 110 л.с. и разгоняет машину до 100 км/час за 8 секунд.

Volkswagen Type 2: выпуск с 1949 по 2013 гг.

За свою историю этот автомобиль, придуманный голландцем, нарисованный на салфетке и воплощенный в металл всего за 3 месяца, успел получить немало имен (Bus, Bully), стать лицом целой эпохи и передвижной иконой вольной жизни для хиппи. Знаменитый коммерческий автомобиль родился в 1949 году на агрегатах от "Жука" и выпускался в массе вариантов: фургон, пикап, комби, микроавтобус, кемпер. Первое поколение Type 2 прожило до 1975 года (верхнее фото).

Так выглядел Type 2 на излете карьеры в 21 веке. На фото - "прощальная" версия Last Edition, посвященная прекращению производства.

Вторая генерация – несколько модернизированная и с другим "лицом" - встала на конвейер в Германии в 1967 году, а к концу 70-х устаревшая модель уступила место более современному Т3. Но для стран вроде Бразилии дешевый, простой и неприхотливый Type 2 был идеальной "рабочей лошадкой". Поэтому и прожила эта модель на конвейере аж до 2013 года (в общей сложности – 64 года на два поколения), закончив свой век на заводе как раз в Бразилии. Выпускали бы и дальше, но требования по безопасности даже там стали жестче, и доводить до них "Бычка" оказалось дорого. Кстати, Type 2 – последний заднемоторный Volkswagen с оппозитным двигателем.

Volkswagen Beetle: Выпуск с 1938-2003 гг


Бытовую фразу "вот же ты старый жук!" к Volkswagen Beetle можно применять буквально. Потому что его начали выпускать аж в 1938 году, когда наши бабушки и дедушки еще пешком под стол ходили. И тогда это еще был по-настоящему "народный", дешевый и простой автомобиль, на который хотели пересадить всю германскую нацию.
Популярность "Жука" с годами плавно перетекла в культовость. А ведь начало пути у Beetle было тернистым - Фердинанд Порше долго и безуспешно обивал пороги других автокомпаний с идеей маленького и недорого семейного автомобиля на четверых, пока проект не продвинул лично Гитлер.

В итоге на "Жука" посадили не только Германию, но и весь мир, ведь за ним числятся сразу несколько производственных рекордов. Его выпускали в 15 странах до 2003 года (последний Beetle выпустили в Мексике), то есть 65 лет! За это время наштамповали более 21,5 миллионов "насекомых". Это самый массовый в истории автомобиль и самая "долгоиграющая" машина, когда-либо сходившая с конвейера без серьезных переделок исходной конструкции.


Евгений 26 фев, 22:48
+3 1

В Бразилии будет выпускаться новое поколение Lada 4x4

Бразильское издание Gazeta do Povo сообщает, что новый внедорожник появится на местном рынке не позднее 2021 года

Как ранее сообщало «Авторевю», на смену нынешнему внедорожнику Lada 4x4 готовится кроссовер, созданный на иностранной платформе и с поперечным расположением силового агрегата. В качестве основы для «Нивы-3» выбрана платформа Global Access, на которой, помимо прочего, Renault выпускает автомобили Logan, Duster и Kaptur.

При этом изданию стало известно, что АВТОВАЗ возьмёт новое шасси «Дастера-2» (с модернизированным передним подрамником и моторным щитом) и начнёт его доработку, чтобы довести проходимость «Лады 4х4 NG» до привычного для «Нивы» уровня. Если усилия увенчаются успехом, то найденные ноу-хау сможет взять на вооружение Duster-3.

Новая Lada 4х4, судя по всему, не предусматривает использования российских двигателей и трансмиссий. Базовым выбран разработанный компанией Nissan мотор HR16 объёмом 1,6 литра. В качестве стартовой версии рассматривается комбинация мотора 1.6, вариатора и полного привода на основе дастеровской муфты подключения задних колёс.

Помимо «городской» версии, задумана и «внедорожная» — с улучшенной геометрической проходимостью и новой системой полного привода. Эту трансмиссию ­АВТОВАЗу доверили разработать самостоятельно: в Тольятти хотят дополнить 6-ступенчатую механику TL8 от «Дастера» постоянным полным приводом и понижающей передачей.

Что касается бразильских перспектив грядущей новинки, то издание уверяет, что выпуск новейшей «Нивы» наладят на местном заводе, принадлежащем компании Renault. При этом Gazeta do Povo подтвердила, что модель останется компактным внедорожником, а его основой послужит модернизированная «логановская» агрегатная база.


Жорж Милославский 26 фев, 15:14
0 0

Умер создатель вазовской «восьмёрки»

Умер создатель вазовской «восьмёрки» 23 февраля ушел из жизни человек-легенда отечественного автопрома — второй генеральный конструктор АВТОВАЗа, 84-летний ветеран завода Георгий Константинович Мирзоев.

С 1976 по 1998 годы Мирзоев занимал должность главного конструктора Волжского автомобильного завода. Под началом Георгия Константиновича на конвейер автогиганта встали внедорожник «Нива», а также автомобили «пятого», «восьмого» и «десятого» семейств.

Кроме того, при непосредственном участии Мирзоева были созданы знаковые для своего времени автомобили: микролитражка «Ока», а также второе поколение «Нивы» — внедорожник ВАЗ-2123, который сейчас известен как Chevrolet Niva. Под началом Мирзоева стартовали проекты, которые позднее стали «Калиной» и «Приорой».

И покинув пост главного конструктора, Георгий Константинович остался в инжиниринге, запустив на АВТОВАЗе проект автомобиля на топливных элементах «АНТЕЛ», а впоследствии — и битопливных автомобилей серии CNG, в итоге, уже после выхода Мирзоева на заслуженный отдых, воплощённых его соратниками в серийном автомобиле LADA Vesta CNG.
Г. К. Мирзоев написал несколько научных трудов по теории, конструкции и расчету автомобиля. Профессор технических наук и член SAE, он был талантливым преподавателем, зарядившим своей страстью к конструированию тысячи студентов разных поколений в Москве и Тольятти.

Мирзоев во многом опередил своё время и, как сейчас говорят, "перевернул игру" в отечественном автопроме, причем несколько раз. Без Мирзоева у нашего автопрома было бы гораздо меньше шансов...

Главным детищем Георгия Константиновича все-таки принято считать «восьмёрку» — именно по инициативе тогдашнего главного конструктора ВАЗ занялся созданием массового переднеприводного автомобиля.


Евгений 25 фев, 15:26
+3 4

Такой могла бы стать "Победа": невероятные фото

Такой могла бы стать "Победа": невероятные фотоРоссийский дизайнер-любитель Сергей Баринов создал реалистичные эскизы автомобиля Pobeda M20 Neoclassic, предположив, каким стал бы легендарный отечественный фастбек в наши дни.

По мнению художника, машина смогла бы сохранить знаменитый облик "Победы", при этом выглядела бы вполне актуально. Очевидно, что современная Pobeda M20 относилась бы к сегменту люксовых автомобилей. Неслучайно любители автодизайна усмотрели сходство ее экстерьера с такими престижными моделями, как Bentley Continental и Maserati Quattroporte.

На профильном сайте "Cardesign.ru: Транспортный дизайн" "Победа" Баринова сразу же вышла в топ пользовательского рейтинга, рассказывает "РГ". Однако у коллег нашлись и поводы для критики. В частности, спорным показалось решение пятой двери - высота погрузки в багажник будет не слишком удобной.
Напомним, автомобили "Победа" выпускались в Советском Союзе с 1946 по 1958 годы. Хотя прототипом для машины послужил немецкий Opel Kapitan, она стала настоящим символом советского автопрома и возрождения промышленности после Великой отечественной войны. Именно на "Победе" впервые в нашей стране применили многие важные технологические решения, в частности, несущий кузов "бескрылой" формы, независимую подвеску передних колес и гидравлический привод тормозов. В ней появились отопитель салона и электрические указатели поворотов и стоп-сигналы


Евгений 25 фев, 08:33
+7 3

Микроавтобус ЗИЛ может вернуться на рынок

Автопроизводитель может возобновить производство легендарного микроавтобуса.

Сборка модели ЗИЛ-118 «Юность» может снова начаться в России. Как сообщает издание «Известия», работы в данном направлении начались – корпус одной из машин этой серии был уже восстановлен, о чем свидетельствует публикация на странице компании в соцсети «ВКонтакте».

«Юность» является одним из самых дорогих автомобилей советских времен. Производство микроавтобуса было налажено с 1961 по 1971 годы, как представительского автомобиля с повышенным уровнем комфорта. Список оборудования модели включал люк и тонированные стекла.

zil_118_junost_11-980x0-c-default[1]

Напомним, АМО «ЗИЛ» начал работу в 1916 году, а в 2013 году деятельность предприятия была прекращена. Правда легковые автомобили марки все еще производятся усилиями компании «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ».


Евгений 23 янв, 10:48
+9 4

Какой могла стать «Ока»: уникальные фото советского «бюджетника»

Камазовские конструкторы под руководством Владимира Наумовича Баруна готовили свой вариант микролитражки

По мнению главного конструктора КАМАЗа Владимира Наумовича Баруна, эта предельно дешевая машина должна была производиться как товар народного потребления на КАМАЗе. Назвали её «Мишка» — по имени младшего сына Баруна, сообщает портал «Вести КАМАЗа».

Как отмечает автор заметки, «Мишка» выступал предтечей «Оки» и оснащался 23-сильным мотором. Однако серийная «Ока» оказалась абсолютно другим автомобилем: её разработкой занимались вазовские специалисты, а идея принадлежала министру автопрома СССР Виктору Полякову.
Между прочим, 21 декабря «Ока» отметила большой юбилей — ровно 30 лет назад завод КАМАЗ, которому также поручили производство новой микролитражки, выпустил первый хэтчбек ВАЗ-1111. Позднее сборку модели также освоил подмосковный СеАЗ, но это — совсем другая история.

Жорж Милославский 26 дек 17, 10:21
+2 4

Самый обычный ЗАЗ-968М продают за 60 000 евро

На немецком сайте появилось весьма необычное объявление от владельца «Запорожца» из Польши

Польский владелец выставил на продажу ЗАЗ-968М 1981 года выпуска, за который хочет выручить весьма солидную сумму — 60 000 евро (4 160 000 российских рублей, 23 670 000 тенге или 143 000 белорусских рублей).

Немалую стоимость продавец оправдывает состоянием автомобиля: автомобиль не просто отлично сохранился — его пробег составляет всего... шесть километров! На ветровом стекле даже видны кусочки заводской этикетки.

В Польше машина встала на учёт 22 года назад — в 1995 году. При этом, как понятно по пробегу, машина никогда не ездила, а стояла под крышей, в тёплом гараже. Правда, недавно «Запорожцу» потребовались новые шины и аккумулятор.


Жорж Милославский 28 ноя 17, 21:58
+4 4
Темы с 1 по 10 | всего: 54

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ritchie Blackmore
УРА
Ritchie Blackmore Лимузин проекта "Кортеж" дебютирует в день инаугурации Путина
Александр Кузнецов
Everlast Первый
Сергей Сычёв
igor-11@mail.ru
пипец вазу, так ему и надо...
igor-11@mail.ru Будущий глава АВТОВАЗа: пять главных фактов
osipov_aa
Александр Кузнецов
Александр Попов
Александр Шилов
Лучше пусть сразу на металлолом сдают.
Александр Шилов В Тольятти начали выпускать «Ларгус» с высокой крышей
Александр Алексеевич