Жорж Милославский предлагает Вам запомнить сайт «АВТОКЛУБ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОКЛУБ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Лидеры

3709 пользователям нравится сайт autoklub-mt.ru

Блог
LADA 4x4 для России и Европы

LADA 4x4 для России и Европы

В планах АВТОВАЗа на 2016 год – фейслифтинг и усовершенствование подвески легендарного внедорожника LADA 4x4.   Что касается внешнего вида - LADA 4x4 получи

Евгений 22 дек 15, 09:30
+30 8
В Германии LADA 4x4 популярнее кроссоверов Lexus и Renault

В Германии LADA 4x4 популярнее кроссоверов Lexus и Renault

Подведены итоги июльских продаж на крупнейшем европейском рынке. В прошлом месяце Германия заняла первое место среди стран Европы по количеству проданных

Евгений 14 авг 15, 10:36
+25 23
Что грозит немецким автоконцернам, если Россия запретит импорт авто

Что грозит немецким автоконцернам, если Россия запретит импорт авто

В Кремле, по данным "Ведомостей", обсуждается запрет на импорт в Россию западных автомобилей. Чем это грозит немецким автомобилестроителям? DW нашла ответ на этот

Евгений 20 авг 14, 09:36
+23 26
Немцы протестировали экспортную версию Lada Vesta

Немцы протестировали экспортную версию Lada Vesta

Немецкая общественная организация ADAC протестировала экспортный вариант исполнения Lada Vesta. Специалисты ADAC высоко оценили богатое для своего класса о

Жорж Милославский 18 авг 17, 16:20
+19 13
Россия без дизелей

Россия без дизелей

Развитие дизелестроения в нашей стране начинает отсчет с 1898 года, когда Альфред Нобель купил патент у Рудольфа Дизеля и его завод в Спб начал осваивать произво

Жорж Милославский 10 янв, 11:39
+18 19
Немецкие СМИ анонсируют старт продаж седана LADA Vesta

Немецкие СМИ анонсируют старт продаж седана LADA Vesta

Немецкие издания делают обзоры на российский седан LADA Vesta, и делается это не спроста, ведь модель появится на рынке Германии до конца 2016 года. Журналисты по

Евгений 2 авг 16, 08:54
+10 3
«Фольксваген» хочет возродить производство «Москвичей»

«Фольксваген» хочет возродить производство «Москвичей»

Вопрос только – зачем это нужно немецкому автогиганту? Немецкий концерн «Фольксваген» решил возродить производство легковых автомобилей «Москвич», передает Бе

Евгений 28 май 17, 17:37
+10 14
Lada Vesta – «слишком дорогая дешёвая машина»

Lada Vesta – «слишком дорогая дешёвая машина»

В Германии после тестирования седана Lada Vesta, автомобиль назвали слишком дорогим для дешёвой машины. Журналист Sueddeutsche Zeitung назвал Lada Vesta

Жорж Милославский 29 апр 17, 20:39
+9 28
Чем российская "Лада" так покорила немцев

Чем российская "Лада" так покорила немцев

Главный рост продаж в Германии за 2016 год обеспечила "Лада Гранта": ее выбрали 569 покупателей - это в 3 раза больше результата позапрошлого года. Кто покупает

Евгений 23 янв 17, 20:43
+9 6
В Германии Lada продается лучше, чем Volkswagen и Lexus

В Германии Lada продается лучше, чем Volkswagen и Lexus

Немецкий регулятор рынка накануне обнародовал отчет по продажам автомобилей за минувший месяц в стране. Как оказалось, модели Lada в Германии продаются намного л

Евгений 23 июн 16, 08:46
+9 8

Основная статья: Германия

Продажи автомобилей LADA в Евросоюзе в марте упали на 9%

Продажи автомобилей LADA в Евросоюзе в марте упали на 9%

В первый весенний месяц нынешнего года в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 423 новых автомобиля LADA. Это на 9% меньше по сравнению с результатом марта 2017 года.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», падение продаж машин российской марки в Евросоюзе случилось впервые после девяти месяцев непрерывного роста. Напомним, ранее это происходило только в мае прошлого года.

Тем не менее, согласно опубликованным данным АСЕА, в 1 квартале 2018 года реализация автомобилей LADA демонстрирует рост (+10,5% до 1225 шт.).


Евгений 19 апр, 09:26
0 0

Российские цены нового Mercedes-Benz A-Class: «база» подорожала несильно

Хэтчбек нового поколения на нашем рынке пока будет доступен только с одним мотором.

На официальном российском сайте Mercedes-Benz появились цены «пятидверки» А-класса последней генерации (W 177). Судя по порталу, в РФ хэтчбек пока будет доступен только в одной модификации A 200 с новой бензиновой «турбочетверкой» M282 объемом 1,3 литра, разработанной совместно с компанией Renault, и полузависимой задней подвеской. Мощность двигателя составляет 163 л.с. (250 Нм), он работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» Getrag. Новый A-Class с таким мотором наберет первую «сотню» за 8 секунд, максимальная скорость – 225 км/ч.

Хэтчбек предлагается в четырех вариантах исполнения: Comfort, Style, Progressive и Sport. Цена новинки стартует с отметки в 1 720 000 рублей – это всего на 40 000 рублей дороже базовой «пятидверки» предыдущей генерации.

Цены нового Mercedes-Benz A-Class:

  • A 200 Comfort – от 1 720 000 рублей,
  • A 200 Style – от 1 890 000 рублей,
  • A 200 Progressive – от 2 100 000 рублей,
  • A 200 Sport – от 2 210 000 рублей.

В списке оборудования «комфортного» хэтча значатся: тканевый салон, цифровая «приборка», мультимедийная система с навигатором, однозонный климат-контроль, галогеновые фары, 15-дюймовые стальные диски. В версии Style появляются легкосплавные диски, обивка кресел из искусственной кожи. Для нового A-Class в варианте Progressive предусмотрены 17-дюймовые колеса, кожаное рулевое колесо, более дорогие материалы отделки интерьера. Наконец, A-Class Sport отличается 18-дюймовыми дисками и спортивным декором, а в салоне такого «немца» установлены другие сиденья.

Для модели предусмотрено множество опций. Например, за 42 338 рублей автомобиль можно оснастить системой мониторинга «слепых» зон, светодиодные фары обойдутся в 78 000 рублей, камера заднего вида – в 31 506 рублей, ассистент парковки стоит 63 507 рублей. А за 554 000 рублей для хэтча можно заказать пакет, с которым машина окажется уже в статусе спецверсии Edition 1. В это набор входят: ярко-салатовые декоративные элементы экстерьера и интерьера, отделка AMG Line, светодиодная оптика, велюровые коврики и другое.

Главные конкуренты нового А-класса в схожих комплектациях стоит почти столько же, однако моторы у них менее мощные. Так, Audi A3 Sportback со 150-сильным 1.4 TFSI и «роботом» S tronic обойдется в 1 760 000 рублей, а цена BMW 118i со 136-сильным мотором 1.5 и «автоматом» начинается с 1 720 200 рублей. При этом для хэтчей Audi и BMW в России предлагается больше вариантов, включая и более доступные версии с «механикой», а также модификации с полным приводом.

Напомним, мировая премьера A-Class нового поколения состоялась в начале этого года. Модель построена на модернизированной версии платформы MFA. В Европе помимо модификации А 200 у хэтча сегодня также имеются дизельная версия А 180 d (1.5, 116 л.с., 260 Нм) и бензиновая A 250 (2.0, 224 л.с., 350 Нм). Пока неизвестно, доберутся ли эти варианты до России.


Евгений 18 апр, 09:31
0 1

Германия активно "сбрасывает" дизельные машины в Восточную Европу

Подержанные автомобили с дизельными двигателями в Германии за последний месяц резко упали в цене, и немецкие автовладельцы стали быстро от них избавляться.

В Германии зарегистрировано около 15 млн автомобилей с дизельными двигателями, из которых 11 млн не отвечает современному стандарту Евро-6. В связи с февральским решением административного суда в Лейпциге, который разрешил немецким городам самостоятельно вводить запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями, автопарк "дизелей" будет сокращаться, сообщает Deuitche Welle.

Пока под запрет в Германии могут попасть автомобили, выполняющие только нормы Евро-4 и ниже. Но с сентября 2019 года могут подлежать запрету и автомобили, отвечающие стандарту Евро-5. Поэтому эти машины, которым запретили загрязнять экологию в Германии, отправляются коптить воздух в страны Восточной Европы.

Как сообщает DW, экспорт б/у дизелей из Германии в 2017 году вырос со 197 до 233 тыс., в особенности в Румынию, Польшу, Чехию и другие страны Восточной Европы. Только на Украину за 2017 год из Германии экспортировали 16 тысяч подержанных дизелей — вдвое больше, чем годом ранее.

Кроме того, в ближайшие годы и другие страны Западной Европы также планируют ввести более строгие нормы и ограничения для автомобилей с дизельным двигателем, так что тенденция "сбрасывать" старые дизели за границу лишь усилится.

Глобальное противодействие в Германии использованию дизельных моторов на легковых машинах было вызвано ""дизельгейтом"" — раскрытием в 2015 году обмана Volkswagen Group, установившей специальное программное обеспечение для занижения данных о выбросах на 11 млн. автомобилей.

Популярность дизельных машин в Европе стала резко снижаться — продажи новых дизельных машин падали, а парковки автосалонов, торгующих подержанными машинами, оказались забиты сотнями тысяч дизельных автомобилей. Эти машины стали скупать перекупщики для вывоза в страны, где к дизельным двигателям относятся пока терпимо.

К запрету Германии вскоре может присоединиться Швеция, где "дизели" перестанут пускать в центральную часть крупных городов. Париж, Мадрид, Мехико и Афины также заявили, что планируют запретить въезд дизельных машин в центральную часть городов к 2025 году. В Копенгагене запрет на регистрацию новых дизельных автомобилей вступит в 2019 году.

Доля дизельных автомобилей в общем производстве автомобилей в Европе все сокращается и к 2025 году может составить лишь 27% от общего количества авто (в 2015 году было 52%).

Министр охраны окружающей среды Германии Свенья Шульце объявила, что возможный запрет на использование дизельных автомобилей не поможет решить проблему с вредными выбросами. По ее словам, ни одна из радикальных мер не поможет улучшить ситуацию с вредными выбросами. В первую очередь призывать к ответу нужно автопроизводителей, а не простых граждан, добавила Шульце.

Министр предложила создавать больше стимулов для покупки электромобилей или для обмена старых транспортных средств на новые и более экологичные. Уже сейчас государство совместно с некоторыми концернами субсидирует ряд аналогичных программ. "Мы не хотим ничего запрещать. Мы не хотим принуждать людей ходить пешком или ездить на велосипеде, но мы хотим создать разумную альтернативу", — сказала Шульце.


Евгений 9 апр, 09:13
+1 5

Когда заработает российский завод Mercedes-Benz?

Когда заработает российский завод Mercedes-Benz?Производство автомобилей Mercedes-Benz на новом заводе в Московской области начнется уже в первом квартале 2019 года. Об этом сообщил замминистра инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов. С конвейера предприятия будут сходить седаны E-Class и линейка кроссоверов GLC, GLE и GLS.

По словам Хромова, уже завершены общестроительные работы по корпусам, а на текущий момент ведутся отделочные работы. На лето запланирован завоз производственного оборудования. Сборочные мощности нового завода составят порядка 25-30 тысяч автомобилей в год.

Общий объем инвестиций в строительство производственной площадки в Подмосковье составляет порядка 250 млн. долларов. Власти области пообещали предоставить концерну Daimler особые налоговые льготы. Благодаря появлению завода регион получит около 1 тыс. новых рабочих мест.


Евгений 8 апр, 10:15
0 2

Российский завод Mercedes-Benz может начать выпуск автомобилей в I квартале 2019 года

Mercedes E-Klasse

Предприятие Daimler AG по выпуску легковых автомобилей Mercedes-Benz может выпустить первые автомобили в конце первого квартала 2019 года, сообщил первый заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов.

«Все знают такое предприятие компании Daimler как завод по производству автомобилей Mercedes-Benz. В настоящий момент данный проект в активной стадии реализации. В Солнечногорском районе завод строится, общестроительные работы по корпусам уже завершены, идет стадия внутренней отделки, летом будет завоз оборудования. Ожидается, что к концу первого квартала следующего года промышленная продукция уже сойдет с конвейера», – сказал Вадим Хромов, которого цитирует агентство RNS.

Также первый замминистра инвестиций и инноваций Подмосковья сообщил, что на заводе будет задействовано более 1 тыс. работников с возможным увеличением до 1,5 тыс. человек.

Напомним, строительство завода по выпуску легковых автомобилей Mercedes-Benz началось в подмосковном индустриальном парке «Есипово» в июне 2017 года. Общий объем инвестиций в проект составит более 15 млрд рублей. Планируется, что производственная мощность завода составит около 20-25 тыс. автомобилей в год.

Александр Чупров


Евгений 6 апр, 09:22
0 0

АВТОВАЗ начинает экспорт универсала LADA Vesta в Европу

АВТОВАЗ начинает экспорт универсала LADA Vesta в ЕвропуЭкспорт автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в Европу стартует в ближайшие дни - об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа, добавив, что у новинок будет очень хорошее ценовое позиционирование на европейском рынке

«Принимая во внимание отличные продажи седана Vesta, мы рассчитываем на то, что LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross будут пользоваться еще большим успехом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов, с одной стороны, и своему яркому дизайну и многофункциональности, с другой», – заявили на АВТОВАЗе.

По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, главным соперником LADA Vesta SW в Европе станет Dacia Logan MCV, с которым новинке будет достаточно сложно конкурировать, учитывая, что оба этих бюджетных бренда принадлежат альянсу Renault-Nissan. «Если не будет правильной дифференциации в позиционировании LADA и Dacia внутри одной группы, то АВТОВАЗ вряд ли сможет конкурировать с Dacia, которая уже успешна в Европе», – предупреждает эксперт.

А вот в Российском экспортном центре считают, что у АВТОВАЗа колоссальный потенциал в Европе, и его нельзя не использовать – нужно выходить и закрепляться на рынке. А модель LADA Vesta, которая принадлежит к масс-сегменту, способна обеспечить АВТОВАЗу продажу тысяч автомобилей на европейском рынке.

Напомним, в прошлом году АВТОВАЗ начал продажи своего седана LADA Vesta на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы. До конца года своих владельцев нашли 909 таких автомобилей, согласно данным JATO Dynamics. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть – на Венгрию (230 шт.). Как заявляют на АВТОВАЗе, в компании довольны динамикой развития продаж LADA Vesta в Европе.

Для европейского рынка LADA Vesta была модернизирована. В автомобиле применена система снижения токсичности под эко-стандарт «Евро-6», в соответствии с экологическими стандартами были изменены некоторые материалы (декоративное покрытие, фреон кондиционера, элементы электрики). Также автомобиль получил несколько опций, которые в дальнейшем будут внедрены и на российских LADA Vesta. Это плафон освещения для заднего ряда сидений, дневная подсветка комбинации приборов, датчики давления в шинах. Европейским покупателям LADA Vesta предлагается с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с.


Евгений 1 апр, 14:53
+4 0

Как изменится мировой автомобильный рынок к 2025 году

Мировой авторынок кардинально изменится к 2025 году благодаря решениям для мобильности. Предвидя их, крупные компании уже заявили о своей мобильной трансформации.

Одной из первых о своей трансформации в поставщика решений для мобильности заявила компания Bosch, которая создала новое подразделение «Сonnected Mobility Solutions».

Новое подразделение компании Connected Mobility Solutions объединит более 600 сотрудников для разработки и продажи цифровых услуг в сфере мобильности. Подразделение будет включать каршеринг, райдшеринг и различные решения, основанные на подключении автомобилей к интернету.

«Возможность подключения к интернету фундаментальным образом меняет способ перемещения из точки A в точку Б. Более того, интернет поможет решить имеющиеся на сегодняшний день проблемы трафика. Мы используем его для реализации нашей концепции мобильности: без загрязнения атмосферы, лишнего стресса и несчастных случаев на дороге», – заявил г-н Фолькмар Деннер, председатель правления Группы Bosch на международной конференции Bosch ConnectedWorld 2018 в Берлине. По его мнению, интернет-технологии имеют большой потенциал. К 2025 году на дорогах мира будет более 470 млн транспортных средств с подключением к сети. При этом всего через четыре года рынок решений для мобильности и связанных с ним цифровых решений будет стоить 140 млрд евро.

«Интернет-технологии для мобильности – это сегмент, где Bosch планирует развиваться. Bosch нацелена на значительный рост компании при помощи разрабатываемых решений», – прокомментировал Деннер.

Планируется, что новое подразделение продолжит расширение существующего портфеля услуг. Например, мобильные сервисы Bosch умеют отправлять оповещения об опасных действиях водителей и превращают смартфоны в «ключи от автомобилей». Последним из проектов является сервис по райдшерингу (совместному вождению), разработанный американской компанией Splitting Fares Inc. (SPLT). Также в Берлине Деннер представил решение System!e. Предполагается, что интернет-технологии для электромобильности повысят доступность электродвигателей для широкой аудитории.

Bosch выходит на рынок райдшеринга

Одним из растущих рынков в области мобильности является райдшеринг, охватывающий онлайн-сервисы и приложения для автомобилей, а также транспортные организации и такси. К 2022 году число пользователей райдшеринга во всем мире вырастет на 60% до 685 млн человек (источник: Statista). На сегодняшний день основные пользователи райдшеринга – люди, путешествующие в одном направлении, либо пассажиры, которые привыкли покупать билеты в последнюю минуту.

Жители пригородов и пассажиры, путешествующие большими группами, считаются менее приоритетной целевой аудиторией. Недавно Bosch приобрела американский стартап SPLT, разработавший платформу, которую могут использовать компании, университеты и муниципальные власти для предоставления услуг райдшеринга своим сотрудникам.

Это решение в области B2B ориентировано непосредственно на пассажиров из пригорода: приложение SPLT соединяет людей, которые хотят вместе доехать до места работы или учебы. Одно из преимуществ сервиса заключается в том, что поездки разделяют коллеги, а значит, пользователям не придется садиться в машину с совершенно незнакомыми людьми. В течение нескольких секунд алгоритм находит подходящего попутчика, вычисляет самый быстрый маршрут и берет на себя координацию пункта и времени отправления. Подобные совместные поездки помогут не волноваться из-за возможных попутчиков, сэкономить деньги и сохранить окружающую среду. Пассажиры, использующие сервис, будут также играть важную роль в улучшении дорожного трафика.

«Подключенные к сети устройства – это способ переосмыслить не только концепт автомобиля, но и весь способ использования транспортных средств», – сказал Деннер.

Цифровые решения для электромобилей

Подразделение Bosch COUP с 2016 года предоставляет электроскутеры в Берлине в аренду. После запуска в прошлом году шеринга электроскутеров в Париже подобный сервис будет запущен в этом году в Мадриде. Общее количество электроскутеров, задействованных в шеринговой системе, – 3500.

«Цифровые сервисы дадут стимул для развития электромобильности», – подчеркнул Деннер. На конференции Интернета вещей CEO Bosch представил System!e – комплексную систему подключенных к сети электрифицированных компонентов привода и новые сервисные решения для электромобилей. С этой целью Bosch подключил электропривод к Bosch Automotive Cloud Suite.

Компания разрабатывает веб-сервисы, интегрированные в эту систему. Умные электромобили будущего смогут не только определять, когда их аккумулятор разрядится, но и находить станции для подзарядки.

Устраняя сомнения: решения для ежедневного использования

Многие покупатели автомобилей опасаются, что электромобиль может застрять во время дорожного движения, поэтому часто отказываются от покупки электромобилей. Именно эту проблему призвана решить System!e. Поскольку электрический привод подключен к облаку, система может проводить «расширенный прогноз». Она анализирует такие данные о транспортных средствах, как текущий заряд батареи, расход энергии на отопление или кондиционирование воздуха, стиль вождения и даже учитывает информацию о пространстве вокруг автомобиля. Например, система анализирует актуальную ситуацию дорожного движения и топографические данные для выстраиваемого маршрута. Основываясь на этой информации, она может достоверно рассчитать точное местоположение автомобиля.

Для длительных поездок в электромобиле расширенный прогноз дополняется специальным «помощником», который осуществляет поиск мест для подзарядки. Данный сервис определяет доступные станции на всем маршруте путешествия, скажем, из Мюнхена в Гамбург. Система заранее планирует необходимые остановки для подзарядки и управляет процессом платежей.

Благодаря дополнительной информации о ресторанах, кафе и магазинах водители могут максимально комфортно использовать время зарядки автомобиля и отдохнуть. Дополнительно решение управляет процессом зарядки электромобилей в умных домах и помогает оптимизировать использование энергии, интегрируя автомобиль в электрическую сеть умного дома. Таким образом, аккумулятор автомобиля дополняет стационарное устройство фотоэлектрической системы. В течение дня автомобиль поглощает избыток солнечной энергии и отдает его ночью по мере необходимости.

«Для Bosch мобильность выходит за пределы автомобиля. Широкая технологическая компетенция во многих областях позволяет нам оставаться непревзойденным лидером в разработке и использовании экосистем перекрестного применения», – отмечает Деннер.


Жорж Милославский 25 мар, 19:53
+1 0

Новый кроссовер Mercedes: как флагманский GLS, только маленький

Издание Autoevolution распространило снимки грядущего компакт-кроссовера Mercedes-Benz GLB, дебют которого намечается на осень следующего года

В основе машины лежит переднеприводная платформа MFA, на которой базируется хэтчбек Mercedes-Benz A-класса и кроссовер Mercedes-Benz GLA. От последнего новинка будет отличаться более «взрослой» внешностью, выполненной в стилистике большого флагманского внедорожника Mercedes-Benz GLS.

И это очень любопытная новость! Ранее источники сообщали, что внешность нового маленького паркетника будет нарочито «квадратной», чтобы привлечь ту часть публики, что высоко ценит дизайн классического «Гелика», но которая не планирует покупать дорогой и непрактичный рамный внедорожник.

Техническую начинку и архитектуру салона унаследует от соплатформенных братьев. Это означает, что под капотом окажутся бензиновые моторы мощностью 122-211 л.с. и турбодизели мощностью 109-170 л.с. Кроме того, есть предположение, что все версии «Джи Эль Би» будут только полноприводными.

В настоящее время предсерийные прототипы проходят испытания (ранее новинку ловилина зимних тестах за Полярным кругом), а более полной информации придётся подождать до следующего года. Кстати, оранжевый окрас означает, что конкретно этот экземпляр «погибнет» в результате краш-теста.


Жорж Милославский 24 мар, 21:20
0 0

Мировой автопром усиленно инвестирует в Америке и Германии

Готовясь к буму электромобилей, ведущие автостроители вкладывают деньги теперь не столько в Китае или России, сколько в индустриально развитых странах, отмечает Ernst & Young.

Полностью роботизированная сборка автомобилей на заводе Volkswagen в Вольфсбурге

У крупнейших автостроителей мира меняются инвестиционные приоритеты. Ведущие представители отрасли теперь усиленно вкладывают деньги в США и в Евросоюзе, особенно в ФРГ, и сокращают капиталовложения в Китае и в других странах с развивающимися рынками, в том числе в России. В производство электромобилей активнее всех инвестируют сейчас немецкие концерны, при этом они делают ставку на предприятия в самой Германии.

Лидеры отрасли развернули денежные потоки

Таковы важнейшие выводы исследования, опубликованного 12 марта во Франкфурте-на-Майне немецким отделением международной консалтинговой компании Ernst & Young (EY). Ее эксперты проанализировали инвестиционные решения, принятые в 2010-2017 годах 16 крупнейшими немецкими, японскими, американскими, южнокорейскими, французскими и итальянскими автомобилестроительными фирмами: от Volkswagen, Toyota и General Motors до Renault, Fiat Chrysler или Kia. Капиталовложения компаний из Китая и других стран не учитывались (прежде всего из-за отсутствия достаточного количества свободно доступных данных).

Авторы исследования подсчитали, что в первой половине этого десятилетия полтора десятка лидеров мирового автопрома львиную долю своих инвестиций направляли в три страны. В США с 2010 по 2016 год в модернизацию существующего и создание нового автомобильного производства было вложено 29,5 млрд евро, в Китае 25,2 млрд евро, в Германии 23,1 млрд евро. Для сравнения: в России, занявшую в этом списке 7-е место вслед за Мексикой, Испанией и Бразилией, за тот же период иностранные автопроизводители инвестировали 9,4 млрд евро.

Однако в 2017 году, свидетельствует исследование, картина заметно изменилась. Если в Китае было вложено 2 млрд евро, то в США 8,6 млрд евро, а в Германии 12,3 млрд евро. Иными словами, тройка лидеров не изменилась (что неудивительно, ведь это крупнейшие авторынки на своих континентах), однако внутри нее произошли знаковые перестановки: иностранные капиталовложения в автомобильную промышленность Китая обвально сократились, зато в немецком автопроме начался инвестиционный бум, который катапультировал Германию с третьего сразу на первое место. В России осуществленные или объявленные иностранные инвестиции в автостроение составили в прошлом году 0,3 млрд евро.

Крупнейшие автостроители готовятся к буму электромобилей

Конечно, данные одного года могут оказаться совсем не показательными. Поэтому эксперты EY приводят следующие подсчеты. На четыре страны группы БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай - в 2010-2012 годах приходилось в среднем 42 процента всех инвестиций мирового автопрома, в 2014-2017 годах доля группы составляла в среднем уже только 19 процентов, а если брать один лишь прошлый год, то она снизилась до 9 процентов.

Тенденция к изменению географии капиталовложений в отрасли очевидна. Период, когда инвестиции активно шли из индустриально развитых стран на развивающиеся рынки, где стремительно создавались и увеличивались мощности для производства автомобилей, похоже, закончился. Потоки развернулись, деньги в данный момент опять "возвращаются" в Америку и Европу. Прежде всего - в Германию, хотя в 2017 году, к примеру, 1,1 млрд евро был вложен в Чехию, 0,8 млрд евро в Испанию и по 0,3 млрд евро во Францию и Великобританию.

Матьё Майер (Mathieu Meyer), соавтор исследования и член правления немецкого отделения EY, указывает: мировой автопром переживает сейчас переломный момент - отрасль готовится к предстоящему буму электромобилей. Поэтому крупнейшие автоконцерны, в том числе немецкие, "инвестируют в новые конструкторские и производственные мощности на важнейших рынках, а также повышают уровень автоматизации и гибкость действующих предприятий - в том числе для того, чтобы встретить во всеоружии ожидаемый сильный рост продаж электромобилей".

Немецкие автоконцерны развивают производство у себя дома

Особенно наглядно это видно на примере немецких автоконцернов. Долго увлеченные развитием дизельной технологии, они в известной мере проспали начавшуюся в мировом автопроме переориентацию на альтернативные двигатели: серийное производство гибридов начала в Японии Toyota, электромобили стали ассоциироваться в первую очередь с американской Tesla или японской Nissan. И вот теперь группа Volkswagen (включая Audi и Porsche), Daimler и BMW пытаются как можно быстрее наверстать упущенное.

В исследовании EY указывается, что за последние два года 16 крупнейших автостроителей мира запустили 25 конкретных инвестиционных проектов в области электромобильности общей стоимостью 5,2 млрд евро, из них на долю трех немецких концернов пришлись 15 проектов стоимостью 4,7 млрд евро. "С 2019 года в Китае будет действовать 10-процентная квота на электромобили. Чтобы и дальше играть роль на этом рынке, а он является крупнейшим для немецких автоконцернов, необходимо существенно расширить предложение электромобилей", - поясняет эксперт по автомобильному рынку EY и соавтор исследования Петер Фус (Peter Fuß).

Думая о китайском рынке, а также об американском, немецкие автостроители основные инвестиции в электромобильность осуществляют все же у себя дома, подсчитали эксперты EY. Из выделенных за последние два года на проекты в этой сфере 4,7 млрд евро 3,2 млрд евро были вложены в Германии, на родном рынке реализуются 11 из 15 инвестиционных проектов.

Volkswagen, к примеру, выделил 1 млрд евро на переориентацию своего завода в восточногерманском городе Цвиккау исключительно на выпуск электромобилей, а также 750 миллионов евро на развертывание производства электродвигателей в Касселе, Daimler, в частности, вложил 500 миллионов евро в строительство второй фабрики по производству аккумуляторных батарей в восточногерманском Каменце.

"Нынешнее электрическое наступление немецких автоконцернов вселяет надежду, что Германия и в будущем сохранит за собой большой кусок в пироге мирового автостроения", - приходит к выводу Матьё Майер из немецкого отделения консалтинговой компании Ernst & Young.

Андрей Гурков


Евгений 19 мар, 09:26
+1 6

В России будут делать недорогой паркетник Volkswagen

Новая модель окажется меньше «Тигуана» и встанет на одну ступеньку со своим «родственником», чешским кроссовером Skoda Karoq

Как сообщает «Авторевю» со ссылкой на главу бренда Volkswagen Херберта Дисса, в Западной Европе новый доступный кроссовер продавать не планируют, но за её пределами немецкий концерн собирается ежегодно выпускать не менее 400 тысяч таких машин.

Первоначально производство начнется этим летом на заводе китайского совместного предприятия SAIC-Volkswagen, а после подключатся заводы и в других странах. Так, паркетники для Восточной Европы и СНГ, по словам Херберта Дисса, со временем начнут штамповать на калужском заводе Volkswagen.

На прошлой неделе руководство компании утвердило глобальный дизайн модели, которая, предположительно, получит название Tharu или Tarek. Из технических подробностей пока доподлинно известно лишь то, что машина построена на платформе MQB. В Калуге выпуск первых машин начнётся не раньше 2020 года.


Жорж Милославский 17 мар, 14:38
+3 2
Темы с 1 по 10 | всего: 249

Поиск по блогу

Последние комментарии

Александр Рязанский
Александр Рязанский
владимир Решетников
Алексей
Алексей
Алексей
Алексей
Горбатюк Валерий
Андрей Соловьев
Лаврентий Палыч Берия