Chevrolet и Opel уходят из России

Chevrolet и Opel уходят из России

Завод GM в Санкт-Петербурге будет «законсервирован».

Компания General Motors объявила об уходе с российского рынка массовых моделей Chevrolet и всех автомобилей Opel. В России останутся только модели Cadillac, а также Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Бренд Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года, сообщили в компании.

«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем, – говорит президент GM Дэн Амманн. — Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».

По словам генерального директора Opel Group Карла-Томаса Нойманна, в настоящий момент автомобили немецкой марки, которые производятся в России, «не обладают достаточным уровнем локализации», а ситуация на рынке «не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод. Помимо этого, контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения. По неофициальным данным, проект новой «Нивы» заморожен.

«Рост в России бренда Cadillac, глобального премиального бренда GM, будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет», — отметили в GM.

Компании Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, чтобы «определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы».

«Мы можем заверить наших клиентов, что мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet», — сказал Нойманн.

«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», — отметил Нойманн.

К концу 2022 года GM планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8 процентов и достичь прибыльности 5%. 

В результате решения по изменению бизнес модели в России, затраты на реструктуризацию составят около 600 миллионов долларов преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.