АВТОКЛУБ

3 830 подписчиков

Последние комментарии

  • Сергей хз5 апреля, 20:04
    Эдику трогать позволяете?ГАЗ совсем лишат «Победы»?
  • Сергей хз5 апреля, 20:03
    а Эдик Эберхардсон по вашему имеет отношение?ГАЗ совсем лишат «Победы»?
  • Болат Амирбеков5 апреля, 12:22
    Китайцы на первом местеСамые ржавеющие иномарки в России - новый рейтинг

Пора готовить автомобиль к лету! Что не забыть сделать

Пережить зиму бывает тяжело не только людям. Морозы сменяются оттепелями, снег — слякотью и гололедом, с которым борются, щедро посыпая асфальт песком и реагентами. Перепады температур, влажности, воздействие механических и химических факторов — все это заставляет многие системы автомобиля работать буквально на износ.

О чем важно помнить и чему стоит уделить особое внимание при подготовке к летнему сезону? Своими рекомендациями делятся специалисты сети Бош Авто Сервис.

Пора готовить автомобиль к лету! Что не забыть сделатьС чего начать? Многие скажут, что с замены «зимней» резины на «летнюю» — и будут неправы. Это лишь самый очевидный, но не самый приоритетный этап подготовки автомобиля к летнему сезону, и делать это имеет смысл не раньше, чем плюсовая температура установится даже по ночам. Обычно ориентируются на завершение отопительного сезона — значит, торопиться на шиномонтаж, едва сошел снег, не стоит. Зато можно — и нужно! — обратить внимание на состояние других систем и элементов.

1. Начинаем с тщательного осмотра автомобиля: ищем повреждения лакокрасочного слоя, особенно в районе порогов и колесных арок, внимательно обследуем все резиновые элементы (от пыльников рулевых тяг и тормозных шлангов до сайлент-блоков подвески).
Зачем мы это делаем? Зимние перепады температур могли вызвать растрескивание резины, контакт с реагентами — ухудшить ее упругость, а ледяные завалы и сугробы, которыми «обрастают» обочины дорог и места для парковки во дворах — повредить целостность тех или иных элементов. Эти повреждения могут обернуться выходом из строя важных систем автомобиля. А контакт с песком, солью, наледь на кузове могут стать причиной коррозии.
Почему именно сейчас? Потому что важно успеть выявить и устранить
возможные дефекты до того момента, когда они начнут проявлять себя и прогрессировать.

2. Переходим к системе зажигания и электрике: обращаем внимание на состояние аккумулятора и контактов, уровень электролита в отсеках обслуживаемых батарей, осматриваем свечи зажигания на предмет появления копоти, налета, признаков окисления.

Зачем мы это делаем? Тщательная проверка особенно важна в том случае, если автомобилем зимой не пользовались совсем или пользовались мало: за время простоя аккумулятор мог разрядиться. А неблагоприятные зимние условия могли вывести из строя свечи зажигания и контакты.

Почему именно сейчас? Летом, в жару аккумулятору будет еще сложнее, чем в мороз. Поэтому важно убедиться, что он готов к предстоящим нагрузкам, да и другие компоненты системы зажигания не подведут.

3. Проверяем систему охлаждения двигателя. Особое внимание уделяем состоянию ремней, патрубков и шлангов, ищем признаки потеков масла и охлаждающей жидкости, контролируем ее уровень.
При необходимости стоит промыть радиатор: зимой он рискует забиться дорожной грязью наглухо. В особо запущенных случаях не спасает даже промывка — только покупка нового.
Зачем мы это делаем? За зиму элементы системы охлаждения могли потерять свою эффективность или утратить герметичность.Надо устранить возможные протечки, а также убедиться, что устранены все другие причины, способные привести к перегреву двигателя.

Почему именно сейчас? Своевременная проверка системы охлаждения поможет избежать перегрева двигателя летом: в жару, особенно в пробках, эта проблема может оказаться весьма и весьма актуальной.

4. Исследуем состояние тормозной системы: проверяем работу тормозов, ищем повреждения тормозных шлангов и трубок, контролируем уровень тормозной жидкости в бачке.
Зачем мы это делаем? От состояния тормозной системы напрямую зависит безопасность на дороге. А после зимы можно столкнуться с различными проблемами в виде поврежденных шлангов, потери подвижности механизмов и износа тормозных колодок и дисков из-за контакта с реагентами.

Почему именно сейчас? Летом интенсивность движения на дорогах возрастает, а значит, увеличивается риск ДТП. В таких условиях лучше быть уверенными, что вы успеете затормозить вовремя — и убедиться в этом заранее.

5. Вот теперь наконец отправляемся на шиномонтаж, чтобы сменить зимний комплект шин на летний. Предварительно проверяем глубину протектора и при необходимости покупаем новый. Вместе с «переобувкой» проверяем балансировку колес и давление в шинах.
Зачем мы это делаем? Замена зимних шин на летние положительно сказывается на маневренности автомобиля и плавности езды, позволяет снизить расход топлива и, конечно же, гарантирует дополнительную безопасность.

Почему именно сейчас? Морозы прекратились, дороги прогрелись — значит, уже пора!
6. Уделяем внимание мелочам. Ведь они, будь то свежий воздух в салоне или чистые стекла в любую погоду, делают езду более комфортной. Поэтому проверка лампочек в фарах, поворотниках, фонарях заднего вида, покупка новых щеток стеклоочистителя, антибактериальная обработка кондиционера и замена салонного фильтра — тоже важная часть беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Немного времени и заботы — и ваше авто отблагодарит вас надежной работой и приятными впечатлениями от любых поездок!

Василий Заключаев

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх